Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО сбили пять беспилотников над Курской областью
Общество
Логопед рассказала о причинах задержки речи у детей
Наука и техника
Миниатюрные спутники помогут настроить «интернет вещей»
Спорт
Чимаев пропустит поединок с Уиттакером из-за госпитализации
Происшествия
В Воронежской области после атаки беспилотников были повреждены резервуары НПЗ
Мир
СМИ сообщили о недовольстве Байдена из-за вопроса о секторе Газа
Армия
Силы ПВО успешно отразили массовую атаку БПЛА в Ростовской области
Армия
Технологию Cortexil PRP начали использовать для лечения бойцов со сложными ранами
Мир
В Литве разрешили переносить захоронения советских воинов
Общество
Вильфанд рассказал о погоде на выходных в Москве
Здоровье
Врач указал на риск развития болезни Альцгеймера из-за плохой чистки зубов
Политика
Медведев заявил о желании стран избавиться от наследия колониальной системы
Общество
Синоптики спрогнозировали до +24 градуса и пасмурное небо в Москве 14 июня
Общество
Пожарные ликвидировали открытое горение в здании на севере Москвы
Мир
Трамп заявил о хороших отношениях с Путиным
Армия
В Донбассе ведутся разработки боевых беспилотных машин
Спорт
В Казани завершился первый день Игр БРИКС

Пользователи «ВКонтакте» будут зарабатывать на своем видео

Социальная сеть полностью переработает свою видеоплатформу
0
Пользователи «ВКонтакте» будут зарабатывать на своем видео
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пользователи «ВКонтакте» смогут зарабатывать на собственных видеороликах, размещенных на этом портале. Для этого самая популярная в России социальная сеть кардинально переработает свою видеоплатформу. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников на медиарынке. Исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев подтвердил, что сейчас идет работа над новой видеоплатформой, но детали комментировать отказался.

Сервис видео присутствует во «ВКонтакте» практически с самого старта этой соцсети. По словам собеседников «Известий», он создавался как дополнительная опция для пользователей, желающих поделиться собственным видео с друзьями. Никто не предполагал, что он станет значительной частью портала — задача упорядочить хранение видео не ставилась. Поэтому в соцсети не была предусмотрена система борьбы с повторными размещениями одного и того же фильма, да и поиск по видео не всегда работает удовлетворительно.

Сейчас эти недостатки планируется ликвидировать. Соцсеть создает инструментарий, подобный тому, что используется на YouTube. Правообладатели или их представители смогут создавать свой видеоканал и предъявлять права на свой фильм. Для этого нужно будет его зарегистрировать в специальной системе FingerPrint, которая позволит сделать цифровой отпечаток фильма, если кто-то будет пытаться загружать такой же фильм на сайт, система отследит эту попытку и либо заменит на уже загруженную версию, либо запретит загрузку.

Кроме того, администрация «ВКонтакте» планирует развивать систему видеоблогов. Для этого пользователям предложат зарабатывать на своем видео. Как это точно будет реализовано, пока не сообщается. Однако аналогичная возможность уже есть на YouTube.

— У YouTube система монетизации видео достаточно сложна. Количество заработанных денег зависит не только от числа просмотров, но и от того, какие виды рекламы правообладатель разрешил показывать вместе со своим видео. За год на наших трейлерах мы заработали порядка $500. В среднем 1 млн просмотров при нескольких включенных рекламных опциях позволяет заработать порядка $300, — говорит Илья Коротихин, директор по развитию VMA Russia (компания производит трейлеры для показа в кинотеатрах и в интернете). — Если «ВКонтакте» сделает систему монетизации более понятной — это будет очень удобно.

По мнению замгендиректора ВГТРК Дмитрия Медникова, хорошо заработать на рекламе на YouTube малореально, даже при большом числе просмотров.

— Нормальные суммы зарабатываются либо на своих площадках, либо на площадках, где показывают профессиональное видео. Серьезным образом монетизировать профессиональный контент на YouTube сложно. У них дешевая реклама, которая сложно продается. Профессиональный контент на этом портале смешивается с непрофессиональным и странно таргетируется. Как инструмент зарабатывая денег для тех, кто создает профконтент, они не подходят, — отмечает Медников.

Представители компании Google (владелец YouTube) не предоставили комментария по теме.

— Понятно, что реально заработать на видео смогут немногие — профессионалы и полупрофессионалы, отмечает аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. По его мнению, видео будет приносить соцсети 1–2% выручки.

— Если они станут демонстрировать популярный контент не по рекламной модели, а за деньги, тогда доля выручки от видео в течение двух лет достигнет 5%, — считает он.

У конкурента «ВКонтакте» — соцсети «Одноклассники» — сервис видео был запущен в марте 2013 года.

— Сегодня это один из самых популярных сервисов в «Одноклассниках»: ежедневно им пользуются свыше 10 млн человек, которые обеспечивают более 70 млн просмотров видеороликов, — рассказывает Арсен Исрапилов, директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники». — Сейчас на видео в «Одноклассниках» могут зарабатывать наши партнеры — правообладатели.

Комментарии
Прямой эфир