Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ИКАО смягчит проверку российской авиации

Структура ООН отложит проверку большинства проблемных сфер отрасли до конца 2015 года
0
ИКАО смягчит проверку российской авиации
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Международная организация гражданской авиации (ИКАО, от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization, структура ООН) удовлетворила просьбу российских властей о разделении плановой проверки гражданской авиации России на два этапа — первый состоится осенью 2014 года, как и было запланировано, а самые проблемные сферы отрасли будут проверять в 2015 году. Это следует из письма ИКАО в Минтранс, с которым ознакомились «Известия». К числу этих отложенных уязвимых направлений относятся качество подготовки авиационного персонала, соблюдение правил полетов и состояние парка воздушных судов российских авиакомпаний. В Министерстве транспорта России подтвердили получение этого письма.

В случае негативных результатов проверки ИКАО может принять меры вплоть до рекомендаций о введении запрета российским компаниям осуществлять международные рейсы. В Минтрансе, впрочем, оптимистичны.

— Минтранс России завершает подготовку и направление всех необходимых документов в ИКАО, после чего эксперты смогут приступить к проверке, которая была запланирована на ноябрь. Предметом проверки со стороны ИКАО станет государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов в РФ. В настоящее время большая часть материалов, которые необходимо предоставить перед проверкой, уже подготовлены и направлены в ИКАО. Мы планируем завершить направление от нас всех необходимых материалов к концу июля. Сама проверка у нас будет разделена на два этапа. По пяти областям проверка будет проводится в ноябре этого года, а по оставшимся трем — в конце 2015 года. В этом году нас проверят по общему авиационному законодательству, организации системы гражданской авиации в стране ИКАО, расследованию авиационных происшествий, аэронавигационному обслуживанию, также будут проверяться аэродромы, — рассказал «Известиям» заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Андрей Шнырев.

По его словам, в конце 2015 года планируется проверка порядка выдачи свидетельств и контроля за подготовкой авиационного персонала, правил эксплуатации и поддержания летной годности воздушных судов. Именно эти направления авиационные эксперты считают самыми уязвимыми в отечественном авиасекторе.

22 июля в Общественной палате состоялись слушания, на которых эксперты обсуждали вопросы готовности государства к предстоящей проверке ИКАО. Некоторые из них высказывали свои опасения относительно того, что по результатам проверки в отношении ряда российских авиакомпаний могут быть введены санкции, поскольку многими из них не соблюдаются стандарты по указанным трем направлениям, влияющих на безопасность полетов. Последний раз ИКАО проверяла Россию в 2008 году.

— После начала работы комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения только сейчас стали восстанавливаться институты по контролю за подготовкой авиационного персонала всех уровней, начиная от летных специалистов и технического персонала. В течение 2014–2015 года министерства и ведомства должны полностью исполнить рекомендации комиссии по изменению нормативных актов, регламентирующих летную работу, поскольку в большинстве своем они противоречат друг другу и нормам ИКАО. Поддержание летной годности воздушных судов в России в настоящее время пока не соответствует стандартам ИКАО. Этот вопрос является сегодня одним из болезненных и требует кардинальных изменений, а время на это уйдет значительное. Сегодня получение сертификатов летной годности воздушных судов стоит немалых денег, что также тормозит вопросы поддержания летной годности, — рассказал «Известиям» заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Тем не менее в этом году ИКАО всё же проверит сферу, которую тоже относят к проблемной. Внимание российских регуляторов не раз обращали на то, что в России не соблюдается одно из основных стандартов ИКАО, касающегося объективного и беспристрастного расследования авиационных происшествий. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) одновременно и выдает сертификаты летной годности, и расследует причины авиационных происшествий, произошедших в результате отказа этой авиатехники.

— Мы единственная страна в мире, где летные происшествия расследует одна организация, занимающаяся двумя абсолютно несовместимыми вещами. МАК занимается сертификацией воздушных судов и расследованием летных происшествий. Нигде в мире так уже не делается. МАК является не госструктурой, а, по сути, коммерческой организацией, которая взимает деньги за выдачу сертификатов летной годности, хотя по документам МАК является некоммерческой организацией — заявил заслуженный пилот России Олег Смирнов. — Россия оказалась в числе лидеров по авиакатастрофам и имеет наибольшее количество погибших пассажиров по налету часов на каждый тип воздушного судна, и всё потому, что самоустранилась от важнейшей государственной функции в области гражданской авиации — расследования авиакатастроф.

Как писали «Известия», в апреле этого года депутат Госдумы Александр Сидякин призвал вице-премьера Аркадия Дворковича, в чьем ведении находится авиация, к созданию нового национального государственного органа по авиабезопасности, который заберет себе функции МАКа. В МАКе на запрос «Известий» не ответили.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...