Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В посольстве РФ в Оттаве рассказали об укреплении отношений ЕС и Канады
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Chanel и Rolex зарегистрировали в Роспатенте товарные знаки
Спорт
ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо» со счетом 3:2 в 26-м туре РПЛ
Мир
Трамп пообещал рассмотреть дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика
Мир
В Молдавии указали на переписывание истории Санду при финансировании ЕС
Мир
Посол РФ в ФРГ допустил возможность сделки с США по ремонту «Северных потоков»
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
Захарова назвала террором «крымскую дипломатию» Зеленского
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине
Мир
В Берлине запретят флаги России и СССР на памятных мероприятиях 8 и 9 мая
Спорт
СМИ заявили о вероятности бойкота «Реалом Мадрид» финала Кубка Испании
Происшествия
Киркоров получил ожог от загоревшегося рукава рубашки во время концерта
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Россия и Таджикистан подписали протокол об эксплуатации Сангтудинской ГЭС-1

Прокуратура проверит, почему руководство метро не реагирует на жалобы

Чувствовавший вибрации поезда перед катастрофой москвич требует проверить работу сотрудников столичного метрополитена с обращениями граждан
40
Прокуратура проверит, почему руководство метро не реагирует на жалобы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Москвич Артур Журавский, сразу после аварии на Арбатско-Покровской линии метро сообщивший СМИ о том, что чувствовал вибрации на месте трагедии за 10 дней до ЧП, направил обращение в Генпрокуратуру (есть в распоряжении «Известий»). В нем он требует проверить работу подземки с обращениями граждан.

В частности, Журавский требует прокуратуру выяснить, «ведется ли на метрополитене учет обращений граждан о потенциально опасном поведении техники», «существует ли система реагирования на эти обращения» и были ли приняты меры по его личному и другим аналогичным обращениям.

— Еще 10 июля 2014 года в 20.44 я обращался как к сотруднику на станции, так и по телефону «горячей линии» метрополитена с сообщением о крайне ненормальной вибрации на участке «Арбатская»–«Смоленская» в вагоне, — написал Журавский. — Оператор «горячей линии» поставил под сомнение мою компетентность, и ни до, ни после аварии метрополитен не связывался со мной для уточнения предоставленной мною информации.

По словам Журавского, «в социальных сетях и СМИ доступны другие свидетельства обращений граждан в метрополитен с информацией о потенциально опасном поведении составов на этой же линии».

Москвич Сергей Молостов сообщил об аналогичных наблюдениях с помощью формы обратной связи на сайте столичного метрополитена. 8 июля он получил ответ.

— Путь содержится с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам, — написала служба пути подземки. — При строительстве новых участков и реконструкции действующих линий метрополитена служба пути ведет работы по внедрению виброгасящих конструкций верхнего строения пути.

В службе добавили, что «верхнее строение пути и контактный рельс уложены в соответствии с проектом, утвержденным установленным порядком (СНиП 32-105-2004 «Метрополитены», п. 5.7.2.1)».

Напомним, утром 15 июля в московском метро между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» произошла авария. Три вагона сошли с рельсов. Погибли 23 человека. Ранения получили более 200 пассажиров. Более 100 человек до сих пор остаются в больницах.

Сегодня был арестован четвертый подозреваемый в ЧП на Арбатско-Покровской линии — им стал замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов. Басманный суд Москвы арестовал его на два месяца. 

«Изучив представленные материалы и выслушав мнение сторон, суд приходит к выводу, что ходатайство следователя об избрании в отношении Трофимова меры пресечения в виде заключения под стражу подлежит удовлетворению», — заявила судья Наталья Мушникова.

Трофимов подозревается по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч. 3 ст. 263.1 («Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Каждая из этих статей предусматривает максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы. 

Ранее под стражу по этому же делу были заключены старший дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, а также директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов.

По версии следователей, Круглов являлся ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы» – «Славянский бульвар», однако «не осуществил надлежащего контроля». Следователи также установили, что Башкатов и Гордов имели непосредственное отношение к проведению работ по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне станций «Парк Победы» – «Славянский бульвар». По версии следствия, эти работы были проведены ненадлежащим образом, так как стрелочный механизм зафиксировали обычной 3-миллиметровой проволокой, обрыв которой, предположительно, и стал причиной аварии.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности