Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Хроника широко объявленной провокации

Журналист Максим Кононенко — о том, что известно, а что непонятно в истории со сбитым малайзийским лайнером
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Донецкой области упал Boeing 777 компании Malaysia Airlines. Погибли 295 человек. Самолет упал с высоты 10 км, что обычно происходит по двум причинам — или взрыв на борту, или попадание ракеты. 

Учитывая район, где упал самолет, вполне логично предположить, что он был сбит. Вопрос только — кем. 

На нашей планете есть всего две страны, которые однажды по ошибке сбивали гражданский авиалайнер. Эти страны — Украина и США. 

Американцы в 1988 году сбили над Персидским заливом иранский A300 (погибли 290 человек, включая 66 детей). Украинцы в 2001 году сбили над Черным морем русский Ту-154 (погибли 66 человек). Гражданский авиалайнер сбивал и СССР, но это было не по ошибке, а сознательно. Хотя тот инцидент 1983 года также интересен в контексте произошедшего на Украине. 

Дело в том, что рейс MAS17 из Амстердама в Куала-Лумпур раньше летал по другому маршруту. 14-го и 15-го числа он летел через Николаевскую и Херсонскую области. 16 числа он летел чуть севернее — через Днепропетровскую и Запорожскую области. А вот 17 июля, в день катастрофы, он отчего-то полетел мало того что через Донецкую область, так еще и прямо через территорию, не подконтрольную Киеву. Отклонение от обычного курса (за него я полагаю одинаковые курсы 14 и 15 июля и ранее) составило около 450 км. 

Как-то это до неприятности напоминает историю с южнокорейским Boeing KAL007, который тоже отклонился от своего привычного маршрута на 500 км. И отношения между СССР и США тогда были приблизительно в том же состоянии, как и сейчас. Катастрофа только усугубила кризис, и кто знает, как бы он разрешался, если бы через полгода не умер Андропов. 

Но человек — существо обучающееся. И если история с южнокорейским лайнером провокацией, судя по всему, не была, то почему бы не использовать ее как образец для будущей провокации. 

Итак, что вызывает сомнения. Во-первых, резко изменившийся курс самолета. Во-вторых, авиакомпания, в марте потерявшая над Индийским океаном самолет, судьба которого до сих пор неизвестна. В-третьих, явная готовность киевских властей к тому, что подобное происшествие может произойти. 

Последний пункт требует более подробного раскрытия. 

Магистральный авиалайнер, летящий на высоте 10 км со скоростью 900 км/ч, нельзя сбить с помощью ПЗРК «Игла», которыми ополченцы сбивали вертолеты с украинскими военными. Его можно сбить только из серьезной штуковины. Например, с помощью ЗРК «Бук». Они есть много у кого. Например, у Украины. Именно из поставленного украинцами «Бука» грузины в 2008 году сбили наш тактический разведчик Ту-22МР. 

И вот за полчаса до потери связи с Boeing секретарь украинского СНБО Андрей Лысенко заявляет, что в распоряжении донецких ополченцев появился «Бук». В ленте новостей, скажем, «Украинской правды» заголовки так и идут: 17.26 — СНБО заявляет про «Бук», 17.49 — в Донецкой области сбили пассажирский самолет. 

Но дело в том, что «Бук» у ополченцев появился не вчера и даже не третьего дня. Сообщение о том, что захвачена часть ПВО А-1402 с «Буком», появилось... 29 июня! Что же тогда стрелковские сразу не сбили какой-нибудь самолет на высоте? Ведь они там всё время летали! 

Всё время летали — вторая проблема. Украинские авиационные власти закрыли зону боевых действия для полетов, но только до высоты 7,9 тыс. м. Если украинские власти знали, что у ополченцев появился «Бук», — почему они не закрыли зону для полетов совсем? 

Практически мгновенно после появления новости о разбившемся самолете интернет заполнился заявлениями. Порошенко объявил катастрофу терактом. Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк призвал НАТО начать наземную военную операцию в Донецкой области. Украинские пропагандистские Twitter-аккаунты стали распространять фальшивое заявление CNN об уверенности Пентагона в том, что самолет был сбит ракетой, запущенной с территории России. 

Появилось и смехотворное утверждение, что на самом деле хотели сбить самолет президента Путина, потому что у него тоже по центру борта идет трехцветная полосочка. Полосочку с земли, знаете ли, не видать, а вот что на Boeing 777 два двигателя, а на президентском Ил-96 — четыре, знает даже ребенок. Не говоря уж о том, что нечего борту № 1 делать над зоной боевых действий.  

Мгновенно появились фотографии якобы лежащего в поле младенца (больше похожего на куклу) и паспорта одного из пассажиров — совершенно нового, без следов копоти паспорта. И это еще до того, как до места катастрофы добрались местные жители. 

А вскоре на YouTube-аккаунте СБУ появилась запись перехваченных переговоров лидера самообороны Горловки Игоря Безлера и подполковника ГРУ Владимира Геранина. Безлер докладывает Геранину, что сбит самолет. Журналист Илья Барабанов позвонил полковнику Геранину, тот был весьма удивлен и сказал, что он ничего такого с Безлером не обсуждал. 

Вскоре запись убрали и выложили заново с другим диалогом — между некими Майором и Греком. Майор говорит, что самолет сбили «казаки, что на Чернухино стоят». Оставим казаков, умеющих управляться с ЗРК «Бук», и сосредоточимся вот на чем: аудиофайл с записью этого разговора был создан... 16 июля. То есть или речь в нем идет про другой самолет, или это заранее подготовленное информационное обеспечение провокации. 

Конечно, есть вопросы и к другой стороне. Вопросы эти в основном касаются таинственного Ан-26, якобы сбитого ополченцами примерно в то же самое время, когда упал Boeing. Об этом было написано в Twitter Игоря Стрелкова — и этот Ан-26 так и не нашли, а сообщения впоследствии стерли. Но дело в том, что никому не известно, кто именно ведет этот Twitter. 

Известно только, что ведет его не Стрелков. 

А еще известно, что 13 июля представитель ополченцев Руслан Таскаев заявил о неисправности единственного захваченного «Бука» (генпрокурор Украины так и вовсе заявляет, что ничего не захватывали). И о том известно, что на северо-западной окраине Донецка развернуты дивизионы 156-го зенитного ракетного полка Вооруженных сил Украины — с 27 пусковыми установками комплекса «Бук М1». Ну и о том, разумеется, на кого теперь всё это свалят. 

Комментарии
Прямой эфир