Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Вучич призвал прислушаться к мирным инициативам Китая
Мир
ХАМАС может освободить часть заложников при отмене операции Израиля в Рафахе
Общество
Синоптик предупредил москвичей о холодах на 9 мая
Мир
Благодатный огонь сошел в храме Гроба Господня в Иерусалиме
Мир
Белый дом за полгода почти 150 раз исправлял оговорки Байдена
Происшествия
В Белгороде прогремел взрыв
Мир
В Германии нашли могилу одного из командиров Иностранного легиона ВСУ
Мир
Посол Казахстана в РФ назвал чушью утверждения о русофобии в стране
Мир
Захарова назвала дезинформацией обвинения НАТО в гибридных атаках
Армия
Шойгу вручил медали «Золотая Звезда» отличившимся участникам СВО
Армия
ВС России за неделю сбили 15 ракет ATACMS и 201 украинский дрон
Мир
В Дарданеллах у шедшего из Греции в Россию танкера вышел из строя двигатель
Мир
В США заявили о необходимости отказа Киева от части территорий
Армия
Система ПВО РФ уничтожила два украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Жители подконтрольного ВСУ Запорожья обвинили военкомат в похищении людей
Мир
В Германии заявили о низкой эффективности ракет ATACMS для ВСУ
Мир
Президент Таджикистана Рахмон приедет в Москву на День Победы 9 мая

СПЧ создает международную комиссию по авиакатастрофе на Украине

Под эгидой российского Совета по правам человека будет проведено независимое расследование трагедии с малайзийским пассажирским самолетом
0
СПЧ создает международную комиссию по авиакатастрофе на Украине
Глава СПЧ Михаил Федотов. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Совет по правам человека при президенте РФ инициирует создание международной общественной комиссии, в которую войдут авиаэксперты и специалисты гражданской авиации из всех заинтересованных стран, для изучения обстоятельств крупнейшей авиакатастрофы в мире за последние 10 лет. 17 июля 2014 года в воздушном пространстве Украины над Донецкой областью был предположительно сбит ракетой пассажирский борт авиакомпании Malaysia Airlines. Сразу после трагедии стороны украинского военного конфликта на востоке страны обменялись обвинениями в уничтожении гражданского самолета.

В результате происшествия погибли по меньшей мере 298 человек, находившихся в самолете. Большинство из них составляли граждане Нидерландов — 154 человека.

— Мы готовы инициировать создание международной общественной комиссии, членами которой станут специалисты, являющиеся гражданами всех заинтересованных в расследовании трагедии стран. Мы можем делать официальные заявления, призывы к прекращению военного произвола, но если нужен результат, то ему должна предшествовать реальная работа по организации независимого расследования авиакатастрофы, — сказал «Известиям» глава СПЧ Михаил Федотов. — Для комиссии должен быть организован допуск к месту происшествия, всем материалам следствия. Только тогда мы поймем истинную причину этого ужасающего по своим масштабам бедствия.

Сразу после катастрофы все авиакомпании, осуществлявшие пассажирские перевозки над востоком Украины, направили свои борты в обход зоны конфликта. Кроме поиска виновных в авиакатастрофе международной комиссии СПЧ нужно будет также выяснить и еще один немаловажный вопрос. По одним данным, малайзийский борт, попавший в зону непосредственного военного конфликта, по невыясненным причинам отклонился от курса следования на десятки километров. По другим данным, борт не отклонялся от курса, следовал в специальном эшелоне для гражданской авиации и сигналов бедствия не подавал.

Авиаэксперт и бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов рассказал «Известиям», что отклониться от курса следования борт может только при форс-мажорных обстоятельствах, в том числе и погодных, при этом о смене курса информируются заинтересованные стороны.

— Отклониться от курса для командира воздушного судна — ситуация довольно редкая. Разве что гроза или еще какие-либо катаклизмы могут помешать ему строго следовать по установленному маршруту. Но даже в этом случае он не имеет права без предупреждения владельца воздушного пространства изменить курс, — заверил он.

По мнению Смирнова, одним из основных вопросов, которым следует заняться международной комиссии, должно стать выяснение причин, по которым действующий президент Украины Петр Порошенко несмотря на длительные боевые действия до сих пор не закрыл воздушное пространство восточной Украины для гражданских судов.

Президент фонда «Герои отечества», военный летчик Валерий Бурков в беседе с «Известиями» заметил, что в ходе расследования могут возникнуть версии катастрофы, которые сегодня просто не рассматриваются.

— Судя по данным, имеющимся сейчас, разрушение самолета произошло в воздухе. Это мог быть взрыв от ракеты, взрыв внутри самолета или же причиной могли стать какие-то несовершенства самолета при столкновении с какими-то факторами. Самолет мог попасть в сильную болтанку, имея недоработки в самом летательном аппарате, — сказал он. — Также возможно будет отсечь некоторые из предполагаемых причин аварии, изучив картину трагедии на месте. Только этим должны заниматься эксперты, а не ополченцы. Они смогут определить по повреждениям корпуса и разлетевшимся осколкам, изнутри ли был взрыв или снаружи.

Катастрофа над Донецкой областью заставила вспомнить два исторических инцидента в гражданской авиации.

4 октября 2001 года над Черным морем был сбит самолет авиакомпании «Сибирь», следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Украинская сторона, проводившая военные учения, признала, что именно она случайно попала в гражданский самолет ракетой, лишь после того, как США предъявили доказательства ее вины.

1 сентября 1983 года на Дальнем Востоке СССР был сбит южнокорейский пассажирский Boeing. Тогда самолет, значительно отклонившийся от курса и не реагировавший на сигналы советских военных, был сбит ракетой, запущенной с СУ-15. Два расследования Международной организации гражданской авиации подтвердили отклонение от курса борта Korean Air, а суд в США в 1988 году признал действия корейского экипажа содержащими признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями.

Комментарии
Прямой эфир