Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США призвали Украину к переговорам с РФ во избежание скорого поражения
Экономика
Международные резервы РФ выросли в апреле на $7,537 млрд
Мир
Израиль обеспокоился возможным сокращением помощи от США из-за доклада Госдепа
Общество
В Москве «Волонтеры Победы» раздали прохожим георгиевские ленты
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Шольц призвал членов НАТО быть «один за всех и все за одного»
Мир
В Венгрии исключили участие страны в расширении миссии НАТО на Украине
Мир
Посол России в ФРГ возложил цветы к военному мемориалу в Берлине
Общество
ФСБ рассекретила документы о преступлениях гитлеровцев против жителей Донбасса
Мир
В НАТО раскритиковали Бельгию за недостаточные усилия в сфере обороны
Мир
Британия ввела новые ограничения при получении дипломатических виз россиянами
Мир
Трое туристов из России пропали в горах в Киргизии
Спорт
ФК «Факел» оштрафовали за оскорбление болельщиками игроков «Зенита»
Происшествия
Тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка
Происшествия
Режим ЧС ввели в Улан-Удэ из-за лесного пожара рядом с городом
Мир
Глава ВОЗ исключил уход организации из Рафаха
Мир
Си Цзиньпин заявил об уважении к Сербии всего мира за ее курс на независимость

Чего хотят слушатели бизнес-школ

Менеджер — предприниматель — бизнес-консультант
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Много копий сломано школами бизнеса по поводу классического вопроса «Чему учить и как учить?», но никто в последние два-три года, похоже, не предложил ничего революционного. Между тем сильно меняются экономическая среда и глобальное образовательное пространство, поэтому новый подход к бизнес-образованию неизбежен. Так чему же все-таки и как учат в бизнес-школах сегодня? На вопросы нашего корреспондента отвечает декан школы бизнеса МИРБИС профессор Елена Переверзева.

Сегодня мы являемся свидетелями взрывного интереса к образованию: стремительно растет число дистанционных курсов, программ, форматов, появляются новые подходы к обучению... Какие требования предъявляют слушатели к бизнес-школам?

В первую очередь они заинтересованы в таких программах МВА, которые максимально ориентированы на практику. Это подразумевает увеличение числа сквозных междисциплинарных проектов, организацию подробных консультаций и менторского сопровождения их собственных проектов, разбор на занятиях не учебных кейсов, а реальных проектов. Это общий тренд. Проведенные нами недавно исследования выявили еще одну интересную потребность: многие слушатели, оценивая перспективы своего профессионального развития, уже сейчас или совмещают работу в качестве наемных менеджеров и предпринимателей и... бизнес-консультантов, или планируют это делать в обозримом будущем.

Мы не открываем Америку — большая часть выпускников американских бизнес-школ работает именно в качестве бизнес-консультантов. Этому способствуют размеры экономики США, огромное количество компаний, банков, жесточайшая конкуренция, требующая нестандартных подходов и идей. А следовательно — и тех, кто хорошо разбирается в бизнесе.

Говоря о предпринимательстве, мы имеем в виду не столько сферу создания малых и средних компаний, сколько умение выбирать оптимальные методы, инструменты, формы существования бизнеса, умение создавать новые продукты. И еще умение, опираясь на запросы потребителей, разрабатывать интересные бизнес-модели и внедрять их. Предпринимательство в таком широком понимании — это более ответственный подход к себе, как к субъекту в бизнесе, и к самому бизнесу, его развитию. Эти вопросы становятся актуальными для компаний, многие из которых приветствуют развитие внутреннего предпринимательства.

Ошибочно считать, что предпринимателями становится небольшая часть, в основном топ-менеджеры, которым уже некуда расти, и те самые 6–10% активных молодых людей с предпринимательскими задатками. Когда экономика на спаде, менеджеры понимают, что для повышения своей рыночной устойчивости им нужно осваивать дополнительные компетенции. Поэтому в программах МВА МИРБИС мы планируем усилить развитие предпринимательских компетенций и планируем добавить консультационный блок.

В чем суть изменений в сфере консалтинга?

Обучение консалтингу в МИРБИСе ведется через специально созданную лабораторию CRLab. Заказчиками проектов являются владельцы малого или среднего бизнеса, а также начинающие предприниматели, создающие бизнес «с нуля». Таким образом, с одной стороны, мы удовлетворяем потребность заказчиков в консалтинговых услугах в области финансов, логистики, маркетинга, стратегии, управления персоналом. С другой — создаем возможности для заинтересованных слушателей МИРБИСа применить весь комплекс знаний на практике, получить навык работы в реальной исследовательской команде.

За полтора года слушателями было выполнено несколько десятков консалтинговых проектов, а сейчас количество заказов даже превышает число сформированных команд консультантов. Подобные междисциплинарные проекты связывают практико-ориентированные модули и блоки программ МВА в единое целое. В программе также появятся сквозные проекты с элементами соревнования (Global Management Challenge, Case Competition, Startup Index и др.), управленческие турниры, новые проблемные семинары и мастер-классы, отраслевые блоки.

Сейчас очень важной «опцией» бизнес-школы, наличие которой влияет на выбор обучения, является помощь выпускникам в трудоустройстве после окончания программы. Как с этим обстоит в МИРБИСе?

Мы занимаемся вопросами карьерного роста очень серьезно: в программах МВА предусмотрен сквозной курс по управлению карьерой (от «входа» в программу до «выхода»), включая диагностирование, определение областей развития, построения плана развития карьеры, участие в коуч-сессиях по развитию карьеры. Кроме того, Центр карьеры МИРБИС плотно занимается трудоустройством тех, кому необходима такая помощь.

Самый популярный тренд в менеджменте сегодня — это «геймификация», которая используется для повышения вовлеченности менеджеров в решение прикладных задач. Собираетесь ли вы воплотить этот тренд в программу MBA?

Частично он уже воплощен в нашей программе Executive MBA, там слушатели начинают обучение как раз с двухдневной игры по стратегии вывода на рынок высокотехнологичных изделий. Команды работают в жестком временном режиме, каждый раз подчиняясь новым вводным, обсчитывают варианты, прогнозируют финансовые результаты тех или иных решений, выбирают стратегию компании. Параллельно с игрой идет видеосъемка, задействованы психологи, наблюдающие за обсуждениями в группах, индивидуальной работой слушателей. Эта игра дает необычайный эмоциональный эффект, сплачивает, мотивирует к обучению.

Дополнительный, но важный результат: по итогам мы имеем полное представление о профессиональных и личностных характеристиках слушателей, понимаем, кто обладает лидерскими качествами, а кому их еще предстоит развивать. С этим пониманием уже можно предметно работать, выстраивая с помощью коучинговых технологий индивидуальные траектории развития. Подобные и другие игровые программы появятся в наших программах МВА осенью.

Комментарии
Прямой эфир