Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Опрос «Известий»

Минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку был снижен на 12 баллов. Способствуют ли подобные меры повышению грамотности выпускников?
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Перед сдачей ЕГЭ-2014 минимальный порог оценки ЕГЭ по русскому языку был снижен на 12 баллов по сравнению с прошлым годом и определен в размере 24 балла. Как вы считаете, способствуют ли подобные меры повышению грамотности выпускников?




Юлия Горская, руководитель группы по привлечению и интеграции персонала FM Logistic
Я не уверена, что эта мера каким-то образом поспособствует повышению грамотности среди наших выпускников. Вообще, я хочу сказать, что наша компания достаточно плотно сотрудничает со многими российскими вузами. И по своему опыту я могу сказать, что мы не наблюдаем снижения грамотности среди выпускников. Из этого могу сделать вывод, что школьные выпускные экзамены по русскому языку ребята сдают успешно. И думаю, что не только эти. Они поступают на работу, и полученные в дальнейшем знания делают их востребованными специалистами на российском рынке труда. Могу лишь заметить, что частое использование современных гаджетов (компьютеров, планшетов, мобильников и других устройств), которые автоматически исправляют ошибки при наборе текста, возможно, приводит к тому, что школьники менее усердно изучают правила русского языка, потому что они становятся им просто не нужны.

Алексей Герин, президент холдинга «ТрансЛинк»
Не уверен. Когда-то наш народ считал себя самым читающим в мире. И люди тогда действительно много читали. Если бы этот вопрос был задан в 1960-е годы, то мы бы точно могли претендовать на звание самых-самых. Чтение, как ни крути, способствует росту грамотности среди населения.
Но с развитием высоких технологий ситуация кардинально изменилась. На смену книгам пришли современные компьютеры. И снижение минимального порога оценки ЕГЭ по русскому языку сегодня выглядит как попытка помочь выпускникам считать себя грамотнее, чем они есть. По крайней мере статистика будет на их стороне.
Хотя можно взглянуть на ситуацию и по-другому. Менее строгие требования к грамотности, чем в прошлом году, могут дать молодым людям более высокие шансы на поступление в вузы, а значит, на последующее благоприятное устройство в жизни. И это неплохо. Только это не про грамотность.

Азамат Глисов, доцент кафедры информатики и информационных технологий Северо-Кавказской гуманитарно-технологической академии
Не думаю, что это так. Я бы сказал, что это скорее вынужденный ответ на сложную ситуацию в российской системе общего образования. Ведь сам ЕГЭ является лишь оценкой результатов, которые школьники получили в процессе всего обучения.
В ситуации с «понижением планки» обязательно надо учитывать, что тут речь идет о снижении баллов только для получения аттестатов, а это значит, что «троечники» по-прежнему не смогут поступить в приличные институты.
Конечно, эта мера позволила смягчить ситуацию, возникшую после слабо сданного ЕГЭ в этом году. Но вместе с тем эти результаты выявили другую серьезнейшую проблему нашего образования — низкий уровень подготовки выпускников школ. И, конечно, она требует срочного решения. Я уверен, что ЕГЭ этого года и то, в каких жестких условиях он прошел, стимулируют органы образования усилить работу по подготовке учеников в российских школах к этому экзамену.

Исаак Фрумин, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики
Нет, такие меры, естественно, не способствуют повышению грамотности. Конечно, учеников они спасают, и как мера социальной защиты это очень важно. Но повышению уровня образования может способствовать только одно — подготовленность школьника при сдаче экзаменов и его честность. И в этом смысле ЕГЭ 2014 года показал существенно более позитивное влияние на школьное образование, чем прошлогодний. Потому что теперь школьники будут относиться к этому экзамену более серьезно. Снижение же балла было временным, вынужденным шагом. Но если говорить о повышении грамотности выпускников — то этому способствует тот факт, что у нас в России есть серьезный и честный экзамен. Сейчас очень важно, чтобы учителя проанализировали его не только с точки зрения полученных баллов, но и с точки зрения того, какие задания вызывают у учеников наибольшую трудность.

Роман Дощинский, член Общественной палаты РФ, учитель русского языка и литературы школы № 1251 (г. Москва)
Нет, не способствует однозначно. Потому что в массовом сознании закрепляется картинка, что «планка» такого серьезного экзамена будет постоянно понижаться, и поэтому скоро ЕГЭ можно будет сдать на очень низкий балл, который со временем превратиться в тройку. И вообще, лично я не понимаю, зачем было вкладывать огромные средства на обеспечение безопасности ЕГЭ (видеокамеры и другое оснащение). Для того чтобы в итоге взять и снизить «планку»? Конечно, нужно учитывать, что минимальный порог снижен только для получения аттестата, а для поступления в вуз она осталась прежней (36 баллов). Нужно также понимать и причину этого снижения. Она проста — страна плохо сдала ЕГЭ, и, чтобы предотвратить социальное потрясение, власти пошли на такой шаг. Понятно, что было совершенно невозможно допустить, что порядка 10% учеников не получат аттестаты.

Ольга Брюханова, учитель русского языка и литературы школы № 947 (г. Москва), кандидат философских наук, лауреат Премии президента РФ
Нет. Я считаю, что понижение баллов ни в коем случае не способствует ни повышению грамотности школьников, ни улучшению качества нашего образования. В этой ситуации негативную роль сыграл тот фактор, что в прошлом году произошла масштабная утечка ответов. И, конечно, часть детей надеялась на легкую сдачу экзаменов. То есть у них была очень низкая мотивация при подготовке к экзамену. На самом же деле детей просто необходимо ориентировать на учебу, стараться изменять их ценностные и нравственные ориентиры в сторону честного, порядочного труда. Тогда они будут привыкать нести ответственность за свое дело и качество, с которым они его выполняют. К сожалению, я, как учитель, могу сказать, что нынешние дети относятся потребительски не только к школе, но и к жизни вообще. Поэтому я считаю, что нужно пропагандировать ценность знаний в масштабах страны.

Комментарии
Прямой эфир