Волочкова выпустит линию одежды для танцев
Балерина Анастасия Волочкова собирается запустить собственную линию одежды — детские костюмы для танцев. Об этом «Известиям» сообщили представили балерины.
— Планируется выпускать танцевальную одежду для детей совместно с одной из компаний, работающих на этом рынке, — рассказала Наталья Никитина, PR-директор Волочковой. Уточнять, кто будет партнером балерины в этом проекте, она не стала.
Для новой линии разработан логотип — надпись стилизованным рукописным шрифтом «Анастасия Волочкова» и изображение лебедя в короне на радужном фоне.
Известная балерина охотно дает концерты для детей, в том числе и благотворительные, также некоторые СМИ сообщали о ее намерении открыть хореографическую школу-студию. Впрочем, родители неоднозначно воспринимают ее выступления. Так, общественный фонд «Родительский комитет» назвал в прошлом году ее выступление для детей в Челябинске «эротик-шоу» и призвал не допустить проведения подобного концерта в Екатеринбурге. Сама Волочкова тогда хотя и признала, что ее программа содержала несколько современных композиций, но назвала все обвинения надуманными.
По мнению маркетологов, этот скандал не помешает продвижению бренда Волочковой на рынке детской одежды.
— Несмотря на историю с «Родительским комитетом», бренд Волочковой по-прежнему ассоциируется с роскошью, царственностью, балетом, поэтому, если она станет выпускать детские товары, даже родители с небольшим доходом постараются их купить, чтобы у детей было всё самое лучшее. На детях у нас не экономят, — считает член совета Гильдии маркетологов Николас Корро.
Алексей Поповичев, исполнительный директор НП «Русбренд», тоже полагает, что имидж Волочковой не лишает ее возможностей работать с детской аудиторией.
— Многое зависит от продвижения бренда, от того, как он будет позиционироваться. Люди могут меняться, потребители это понимают, поэтому скандалы в прошлом не обязательно отсекают аудиторию, — полагает он.
Как уточнил Поповичев, для того чтобы бренд Волочковой стал успешным, необходимо вложить в его продвижение несколько миллионов долларов.
— Наши звезды считают, что достаточно дать свое имя товарам и покупатели сразу потянутся. А это не так. Никто не хочет вкладываться в продвижение, поэтому пока у нас и не было по-настоящему успешных продуктов от звезд, — рассуждает эксперт.
В свою очередь, представители рынка танцевальной одежды смотрят на перспективы костюмов от Волочковой скептически.
Как пояснил гендиректор компании «Костюмер» Олег Савич, на рынке танцевальной одежды есть два сегмента, которые практически не пересекаются.
— Есть сегмент бальных танцев, он очень узкий и конкурентный. Тут работает несколько российских компаний, например «Гришко», и западные — Repetto, Bloch и т.п. Также есть спортивные и социальные танцы, здесь работаем мы и еще порядка 15 российских компаний. Этот сегмент, напротив, очень емкий. Только в Москве танцами регулярно занимаются порядка 400 тыс. человек, детская хореография введена во многих школах как предмет, — рассказал Савич.
Как он объяснил, в каждом сегменте есть свои звезды, которые становятся лицом той или иной линии одежды.
— Не думаю, что на нашем рынке Волочкова будет иметь значение, у нас есть свои звезды, например чемпионы спортивных танцев. Но и в мире балета сейчас имя Волочковой вряд ли вызовет интерес к продукту. В свое время она была великой балериной, но сейчас это уже ушедшая звезда. То, что она делает сегодня, это просто эстрадные выступления, которые не интересны ни нашей аудитории, ни исполнителям балета, — говорит Савич. — Кроме того, по его словам, звезды становятся лицом только одежды для взрослых. Для детской одежды главное — функциональность, удобство. Дети растут, костюмы приходится менять каждые несколько месяцев, это расходный материал. И в простой школе, и в элитной студии носят одну и ту же дешевую и практичную одежду.
Между тем, как отметил Корро, под брендом Волочковой имеет смысл продавать только одежду в премиум-сегменте.
— Возможно, откроют один бутик с нарядами от Волочковой в Барвихе, может, даже туда иногда будут заходить покупатели, но с точки зрения бизнеса эта модель была бы неудачной, — полагает Савич.
Звезды охотно выпускают товары под личным брендом. Например, теннисистка Мария Шарапова зарегистрировала на себя бренд Sugarpova, под которым выпускала конфеты и украшения. Алла Пугачева пыталась выпускать под своим именем целый ряд продуктов: от духов и обуви до чипсов. Певец Тимати выпустил собственную линию одежды Black Star. Массовыми и масштабными подобные проекты российских звезд назвать нельзя.