Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Во Франции заявили об обсуждении необходимости переговоров по Украине
Экономика
Реальные пенсии в России выросли на 7,1% по сравнению с прошлым годом
Интернет и технологии
В РФ появится международная онлайн-платформа для игры в шахматы
Мир
Правительство Армении сообщило о прибытии более 78 тыс. человек из Карабаха
Мир
В Москву прибыл министр внешнеэкономических дел КНДР
Мир
Глава МО Турции заявил о готовности к переговорам с РФ, Сирией и Ираном
Мир
В РФ выразили надежду на получение виз для работы в комитете ГА ООН
Общество
Движение по Крымскому мосту приостановлено до утра 29 сентября
Спорт
В Москве подвели итоги турнира по стрельбе из лука на Кубок генпрокурора РФ
Общество
Умер бывший депутат Госдумы Геннадий Райков
Общество
Путин поручил до 15 декабря определить источники финансирования центра исторической памяти
Экономика
«Газпром» в первом полугодии 2023 года снизил добычу газа на 25%
Мир
МО Белоруссии сообщило о нарушении границы польским вертолетом
Экономика
Минфин выступил за прекращение программ льготной ипотеки с июля 2024 года

Каждый десятый водитель не доверит свою кредитку гаишнику

Распространению оплаты штрафов за нарушение ПДД с помощью банковских карт мешает комиссия, которую вынужден платить автовладелец
0
Каждый десятый водитель не доверит свою кредитку гаишнику
Фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более 82% водителей воспользовались бы возможностью оплаты штрафа картой через мобильный терминал — прямо в автомобиле дорожно-патрульной службы (ДПС). Но половина из оставшихся к этому не готова из-за недоверия к сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Об этом говорится в исследовании Национального агентства финансовых исследований, с которым ознакомились «Известия».

Кроме того, в числе причин отказа были названо неиспользование банковских карт в обиходе и неудобство данного способа оплаты. По данным опроса (в нем, как заявлено, приняли участие 1,6 тыс. человек в 42 регионах), с наибольшим энтузиазмом к экспериментам по такой моментальной оплате штрафов воспринимают водители Сибирского (97%) и Дальневосточного федеральных округов (95%). Негативнее всех настроены жители Северо-Кавказского федерального округа (68% положительных отзывов).

Точечные эксперименты по оплате штрафов через мобильный терминал гаишников идут уже по меньшей мере 5 лет на региональном уровне. Например, в Москве проект стартовал в 2009 году: за 5 месяцев услугами безналичной оплаты воспользовались более 7,5 тыс. водителей; сообщалось, что они оплатили 9% от общего числа штрафов, выписанных за этот период. В 2010-м аналогичный проект реализовали в Санкт-Петербурге, но и он продлился около 3 месяцев. Пару лет назад такой же непродолжительный опыт имели еще несколько регионов, например Ростовская область. В этом году эксперимент начат в Амурской области.

Плюсы этих проектов были очевидны — они способны снизить показатели коррупции, говорит член межрегиональной ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

— Зачастую вопрос выбора — дать на лапу или заплатить официальный штраф — определяет быстрота решения проблемы. Если можно провести карточкой, вместо того чтобы стоять в банковских очередях, водитель выберет первое. В таком положении сама система работает на предотвращение коррупции, — сказал Холодов.

Однако эксперименты не стали всеобщей практикой, и в ближайшее время это маловероятно. По словам источника «Известий» в МВД, помимо технологических проблем с организацией каналов связи для терминалов и всех сопутствующих затрат, выйти на федеральный уровень проект пока не сможет из-за противодействия со стороны Федеральной антимонопольной службы. Дело в том, что в Москве эксперимент организовывали исключительно со Сбербанком, что не устроило другие банки, которые пожаловались антимонопольщикам. Сбербанк получал двухпроцентную комиссию, комиссии были предусмотрены и в экспериментах в других регионах — и эти сборы стали, пожалуй, самым неприятным моментом для автомобилистов, отмечает Александр Холодов.

— Не совсем корректно предлагать водителю оплатить сумму, превышающую наложенный штраф, только из-за того, что он совершает операцию по карте. Нужно решить вопрос с компенсациями государством сумм, взимаемых банком в качестве комиссии, — отметил собеседник. По его словам, удачным решением будет совмещение моментальной оплаты через карту с механизмом из законопроекта о скидках по штрафам. Такая инициатива в этом месяца в первом чтении принята в Госдуме: законопроект предусматривает 50-процентную скидку за оплату штрафа в течение 10 дней после нарушения. В этом случае банковские комиссии были бы менее болезненны за счет крупной скидки, добавил он.

Комментарии
Прямой эфир