Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
В Москве начала работу ярмарка современного искусства Art Russia
Общество
Экс-министр здравоохранения Ростовской области приговорена к 4,5 года колонии
Мир
В Нью-Йорке протестующие пацифисты прервали выступление Байдена
Мир
В Польше подняли в небо авиацию из-за якобы активности России
Наука и техника
Ракету-носитель со спутником ДЗЗ «Ресурс-П» №4 установили на стартовый стол Байконура
Общество
Четвертую скважину на руднике «Пионер» не смогли пробурить до расчетной глубины
Мир
Палестинские дети запустили воздушных змеев в Газе в знак стремления к миру
Мир
Байден заявил о готовности ряда стран Персидского залива признать Израиль
Мир
Выживший при ударе танка ВС РФ по Bradley пленный ВСУ рассказал об атаке
Интернет и технологии
Более 124,4 тыс. материалов было удалено соцсетями в 2023 году по требованию РКН
Общество
Жителя Хабаровского края осудили на семь лет за похищение женщины
Спорт
Боец MMA Минаков рассказал о своей мотивации для возвращения в спорт
Мир
Полянский указал на ухищрения НАТО для избежания обсуждения в ООН
Мир
Польша и Литва не пропустили транзитом автобус с детьми из Молдавии
Экономика
РФ установит срок возврата средств из совместных с иностранцами проектов
Армия
В зоне СВО начали применять взрывающийся при попадании к противнику дрон

Видеокамеры в области отследят нарушения силовиков на дорогах

С помощью нового программного обеспечения камеры зафиксируют нарушителей ПДД на машинах со спецномерами МВД, ФСБ и ФСО
0
Видеокамеры в области отследят нарушения силовиков на дорогах
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Подмосковье появится возможность отслеживать нарушителей на спецтранспорте и адресно рассылать им «письма счастья». В частности, активнее мониторить будут автомобили военных, сотрудников Федеральной службы безопасности (ФСБ), Федеральной службы охраны (ФСО) и Министерства внутренних дел (МВД). Соответствующее программное обеспечение будет разработано к концу 2014 года. На это подмосковные власти готовы потратить до 6,35 млн рублей, пояснил «Известиям» источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДД).

Программное обеспечение, в частности, будет вести мониторинг транспортных средств по конфиденциальным номерам, то есть машин, «в отношении собственников которых применена мера безопасности в виде обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемом лице», уточнили в ЦБДД. Это транспортные средства с государственными регистрационными знаками, находящимися в ведении Верховного суда, МВД, ФСБ, ФСО и т.п. Автоматика не только зафиксирует номер нарушителя, но и определит, к какому подразделению оно относится, не числится ли за машиной других правонарушений, а также сможет прямо переадресовать «письма счастья» в подведомственную организацию, где числится лихач.

Как пояснили в ГИБДД, это сделано для того, чтобы сократить время между фиксацией нарушения и доставкой штрафа водителю.

— Сейчас постановление о штрафе направляется сначала в головную организацию, то есть в данном случае, в ведомство, и они уже спускают его «вниз». Изменения в программном обеспечении позволят направлять штрафы непосредственно нарушителям, — пояснил источник в ГИБДД РФ.

Кроме того, новое ПО позволит автоматически формировать пакеты постановлений по административным делам в отношении юридических лиц и отправлять их в службу судебных приставов. Согласно технической документации (имеется в распоряжении «Известий»), появится механизм загрузки и последующего просмотра видеоматериалов о нарушениях, которые зафиксированы камерами на железнодорожных переездах и регулируемых перекрестков.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов пояснил, что самые частые нарушения со стороны спецтранспорта в Москве связаны с парковкой и выделенными полосами.

— Если говорить об области, то тут также парковка, нарушение скоростного режима и проезд по обочине, — перечислил он.

Эксперт считает, что при мониторинге нарушений спецтранспорта следует включить и закрытые базы, где содержатся данные об автомобилях, которые нельзя «светить» из соображений безопасности.

— При этом потребуется какая-то группа допуска, потому что, например, для работы с данными ФСБ обрабатывающая организация должна пройти сертификацию, получить лицензию и пройти еще множество процедур, — говорит Шкуматов. — В то же время присылать штрафы и таким засекреченным нарушителям тоже нужно — закон един для всех. Сейчас у них единственный способ быть оштрафованным — если их остановит живой гаишник. Однако с учетом того, что и Москва, и область активно заменяют инспекторов камерами, шансы на отслеживание и наказание таких нарушителей резко уменьшаются.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев говорит, что техническая возможность фиксировать нарушения со стороны спецтранспорта в области имеется.

— Другое дело, что штрафным постановлениям нередко не дают ход — возможно, как раз из-за того, что сначала письма приходят в головную организацию. Водители спецтранспорта зачастую чувствуют себя безнаказанными, и то, что санкции станут неотвратимыми, должно их дисциплинировать, — полагает эксперт.

Комментарии
Прямой эфир