ВГТРК передаст «ВКонтакте» права на видеоконтент
ВГТРК договорилась с «ВКонтакте» о передаче прав на легальный показ в соцсети видеоконтента, принадлежащего телекомпании. Об этом рассказал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.
— Практически весь наш контент уже есть во «ВКонтакте», но он размещен там нелегальным образом, — рассказывает Медников. — После передачи прав контент будет замещаться на легальный.
По словам замгендиректора ВГТРК, сейчас представители двух компаний обсуждают и составляют типовой договор. После обкатки такого соглашения на соцсети телекомпания надеется заключить аналогичные соглашения с торрент-трекерами.
В прошлом году «ВКонтакте» договорилась с компанией «Амедиа» об удалении ее кинопродукции из соцсети. Но в этом случае права на показ видео не передавались — в соцсети работает созданное кинокомпанией информационное приложение, а посмотреть фильм или сериал можно на отдельном сайте «ВКонтакте». ВГТРК согласилась передать «ВКонтакте» права на трансляцию контента через плеер соцсети.
Всего ВГТРК планирует передать соцсети права на несколько десятков тысяч часов видео. По словам Медникова, участники соглашения планируют заработать на показе рекламы в соцсети. О монетизации через платную подписку на контент речь пока не идет.
— В первый год сотрудничества мы планируем минимально заработать на рекламе во «ВКонтакте», — говорит Медников. — В будущем речь будет идти о нескольких миллионах долларов в год. Платежи нам будут перечисляться ежеквартально, в дальнейшем, возможно, ежемесячно.
Какой процент от дохода будет забирать себе социальная сеть, Медников уточнять не стал.
В «ВКонтакте» подтвердили факт переговоров.
— С ВГТРК мы действительно обсуждаем в том числе прямое сотрудничество по монетизации контента, но документы пока не подписаны, — заявил «Известиям» исполнительный директор «ВКонтакте» Дмитрий Сергеев.
По словам Сергеева, монетизацию видео «ВКонтакте» производит через агентство Gazprom Media Digital — у последнего заключено большое количество договоров с правообладателями, которые получают процент от показа рекламы. Кроме того, соцсеть работает с агрегатором PladForm, через который на страницы «ВКонтакте» агрегируется большое количество известных плееров, таких как RuTube и др. Те же правообладатели, которые не хотят, чтобы их видео транслировалось через соцсеть, могут воспользоваться специальной формой DMCA и удалить его.
По мнению генпродюсера компании ArtPictures Дмитрия Рудковского, передача ВГТРК прав на контент «ВКонтакте» — это позитивное событие для отрасли.
— Интернет сегодня очень быстро развивается. Сейчас мы близки к цивилизованным способам существования и взаимодействия, — рассуждает Рудковский. — Рано или поздно это должно было случиться. Павел Дуров не случайно перестал быть главой «ВКонтакте». В какой-то момент он превратился из революционера в консерватора. Его уход должен положительно сказаться на развитии соцсети. В выигрыше будут все — и пользователи, и правообладатели, и сама площадка.
По его мнению Рудковского, когда «ВКонтакте» легализуется, у правообладателей появится крупная площадка, где они смогут продвигать свой контент, а у пользователей увеличится выбор контента. У самой же социальной сети возрастет заработок, и ей больше не надо будет судиться с правообладателями.
— «ВКонтакте» имеет самую большую аудиторию в Рунете, — напомнил президент телекомпании «Амедиа» Александр Акопов. — Станет ли эта соцсеть крупнейшей легальной площадкой по просмотру онлайн-видео — зависит от нее, но все шаги в этом направлении они уже сделали.
История взаимоотношений ВГТРК и «ВКонтакте» началась шесть лет назад: на протяжении последних лет обе компании не раз судились друг с другом из-за нарушений авторских прав. Однако после прихода на пост исполняющего обязанности гендиректора «ВКонтакте» Бориса Добродеева все конфликты между соцсетью и телекомпанией прекратились.