Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Германия закупит 10 самоходных гаубиц взамен поставленных Украине
Армия
Медведев призвал добиваться эффективности боеприпасов за счет новых разработок
Мир
Во время визита на ЗАЭС Гросси убедился в отсутствии там наступательных вооружений
Мир
Вучич указал на необходимость вступления Сербии в ЕС для лучшего будущего
Общество
Путин освободил Чуприяна от должности первого замглавы МЧС
Общество
При обыске у полковника Росгвардии Волкова нашли телефон в стиральной машине
Спорт
В Лозанне прошли митинги за будущее олимпийского бокса
Мир
В Италии заявили об отсутствии планов отправки своих войск на Украину
Интернет и технологии
Аналитик заявил о безопасности искусственного интеллекта для человечества
Мир
Страны Западных Балкан основали «четверку» для продвижения политики ЕС
Мир
Глава Пентагона заявил о 12 успешных испытаниях гиперзвукового оружия в 2022 году
Спорт
НОК Белоруссии выразил несогласие с рекомендациями МОКа по допуску спортсменов
Авто
Автозавод Derways в Черкесске продали за 598 млн рублей

Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти

Российский бюджет может недосчитаться налогов за черное золото из-за массой пересадки Запада на безбензиновые авто к 2025–2035 годам
0
Из-за электромобилей в мире начнут покупать меньше нефти
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Энергетический центр бизнес-школы «Сколково» прогнозирует падение спроса на нефть на мировом рынке к 2035 году до уровня 2012 года, а также рост спроса на газ. Такие выводы сделали авторы исследования «Электромобиль: игрушка для богатых или революция в потреблении нефти?». По мнению аналитиков «Сколково», при самом оптимистичном сценарии роста мирового спроса на электромобили, вызванного более внимательным отношением к экологии и ростом цен на углеводороды, спрос на нефть к 2035 году упадет до 74,5 млн баррелей в сутки, что на 27,7 млн баррелей меньше прогноза Международного энергетического агентства (101,4 млн баррелей). При этом будет расти потребление газа, который понадобится как для выработки новых электромощностей, так и как альтернативное нефти газомоторное топливо для транспорта. По сути мировое потребление нефти в этом случае снизится на 1,35 млрд т нефти в год.  

Внутреннего российского рынка эти тенденции коснутся в меньшей степени, однако не учитывать их нельзя, ведь доходы от экспорта нефти и газа в казне страны сегодня составляют 60% бюджетных поступлений.

 Как отмечается в исследовании, рынок электромобилей может развиваться гораздо стремительнее, чем предполагают текущие консервативные оценки нефтяных и консалтинговых компаний. На фоне серьезной обеспокоенности вопросами энергетической безопасности в странах Европы, а также роста разнообразия моделей электрокаров и снижения стоимости аккумуляторных батарей для них производство электромобилей в мире выросло c 240 тыс. в 2013 году до 400 тыс. в 2014 году.

 Международное энергетическое агентство совместно с Electric Vehicle Initiative и Clean Energy Ministerial в качестве самого агрессивного сценария в 2020 году прогнозирует общий парк электромобилей в мире 24 млн шт. (2,2% рынка) и продажи новых электромобилей 7,2 млн шт. (8,0% мировых продаж). Всего в мире на 2013 год насчитывалось 900 млн автомашин, абсолютное большинство — с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

 В рамках трех сценариев, рассматриваемых энергетическим центром «Сколково» по развитию рынка электромобилей в мире, потребление нефти либо упадет к 2035 году до уровня 2012 года (после небольшого роста до 2030 года), либо начнет падать значительно раньше. В наиболее оптимистичном для рынка электрокаров сценарии «Электромобили» потребление нефти снижается с 87,4 млн барр./сут. в 2012 году до 74,2 млн барр./сут. в 2035 году. Это случится при условии роста доли электромобилей в мировом объеме продаж новых автомобилей до 90% в 2025 году и сохранение этой доли до 2035 года. В «Базовом» сценарии рост доли электромобилей в мировом объеме продаж новых авто составит 50% к 2031 году. А к 2035 году в общем парке автомобилей количество авто, работающих на электроаккумуляторах или от розетки, достигнет 40%. В этом случае спрос на нефть может упасть до 82,7 млн барр./сут. В наименее оптимистичном сценарии «Гибриды» — при равномерном использовании электромобилей и бензиновых авто спрос на нефть будет расти до 2030 года до 90 млн барр./сут. вместе с общим ростом автопарка. Затем к 2035 году он упадет до уровню 2012 года. Сценарий «Гибриды» построен на основе прогноза структуры продаж новых автомобилей, предложенного компанией BP. Суммарная доля полных и умеренных гибридов в продажах к 2035 году достигнет двух третей объема продаж (67%), доля же электромобилей составит всего 6,4%. По такому сценарию к 2035 году в общем парке автомобилей количество электромобилей будет всего лишь 4,7%.

 Доля автомобилей на газомоторном топливе также кратно вырастет по отношению к 2013 году. Для нужд электрокаров нужно будет построить дополнительные мощности электрогазогенерации, что приведет к росту потребления газа в мире на 0,8–1,12 трлн куб. м в зависимости от сценария.

 Как отмечают эксперты энергетического центра «Сколково», подобные сценарии необоснованно игнорируются и нефтегазовыми компаниями, и правительством РФ при разработке Энергетической стратегии.

— Потенциальное отсутствие роста спроса на нефть может привести к серьезному снижению цен на топливо, что может негативно повлиять на экономическую привлекательность высокозатратных проектов, таких как разработка арктического шельфа. При этом может вырасти нужда в новых проектах производства газа и альтернативных источников энергии, — говорит директор энергетического центра «Сколково» Григорий Выгон.

 По словам руководителя направления «Исследования» энергетического центра «Сколково» Елены Савчик, в России спрос на электромобили пока сильно отстает от мирового.

— Рынка электрокаров в России практически нет. В прошлом году в стране было продано всего 290 электрокаров. Официально общее количество электромобилей в России на конец 2013 года не превышало 1 тыс. единиц (по сравнению с 170 518 в США), построено незначительное количество станций зарядки. Даже после обнуления ввозных пошлин на электромобили разница в стоимости электромобиля и автомобиля c двигателем внутреннего сгорания слишком высока, чтобы заинтересовать российского покупателя. Для развития электромобилей в нашей стране необходима активная господдержка. Сегодня Москва и Московская область — единственный перспективный регион для электромобилей. Здесь сконцентрированы станции зарядки, и, согласно опросам, более половины москвичей готовы рассматривать электромобиль как потенциальную покупку.

В среднем современный электромобиль способен ехать без подзарядки до 150 км, резюмирует эксперт. 



Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир