Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

«Рекламные паузы при показе мультфильмов приведут к оттоку аудитории»

Директор телеканала «Карусель» Николай Дубовой — о борьбе за российского зрителя и детском празднике в «Артеке»
0
«Рекламные паузы при показе мультфильмов приведут к оттоку аудитории»
Фото пресс-службы канала «Карусель»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

1 июня в «Артеке» телеканалы «Карусель» и «Первый» устроят детский праздник. В эфире в День защиты детей состоится грандиозный музыкальный телемарафон и премьера полнометражного мультфильма «Белка и стрелка. Лунные приключения». Корреспондент «Известий» встретился с директором канала «Карусель» Николаем Дубовым.

— Для чего телеканалу праздники, организованные вне экрана?

— Для нас это прежде всего возможность встретиться с нашими зрителями лично и, конечно, подарить детям возможность увидеть и пообщаться с их любимыми телеведущими. Чтобы подружиться с теми же Берилякой или Калякой-Малякой, тысячи ребят с родителями приезжают со всей России. В масштабах детского телевидения они настоящие звезды. Традиция проводить праздник 1 июня досталась телеканалу «Карусель» от канала «ТелеНяня», на базе которого (совместно с каналом «Бибигон») он был образован. 

Первый праздник канала состоялся 1 июня 2011 года в ЦПКиО имени Горького в Москве и собрал более 100 тыс. человек. Через 2 года, 1 июня 2013 года, за весь день праздник канала «Карусель» на ВВЦ посетили более 700 тыс. человек, кроме того, событие транслировалось в прямом эфире, который длился 8 часов — беспрецедентное для российского телевидения время. За весь день телеаудитория праздника составила более 50 млн человек по всему миру.

Почему в этом году выбран именно «Артек»?

Весной 2014 года на ВВЦ началась глобальная реконструкция, затронувшая территорию, где обычно проходил праздник. Именно поэтому этим летом канал присоединится к ежегодной благотворительной акции «Первого канала», в рамках которой телеведущие, артисты и спортсмены посетят детский лагерь «Артек».

— «Карусель» — единственный федеральный детский телеканал в первом мультиплексе. В чем плюсы и минусы такого статуса? Насколько успешно получается конкурировать, например, с каналом Disney?

— Присутствие в первом мультиплексе — это прежде всего охват, то есть возможность предоставить канал для просмотра наибольшему количеству зрителей, и высокая планка телепроизводства, к которой мы стремимся. В то же время многие россияне до сих пор смотрят обычный аналоговый эфир. Например, канал Disney за счет присутствия в аналоговом эфире имеет больший охват и бюджет, нежели «Карусель», и конкурировать мы можем только за счет оригинальных и интересных программ, фильмов и мультфильмов. По цифрам телеизмерений нам это удается: доля канала «Карусель» уже в апреле 2014 года превосходит показатели телеканала Disney и по детской (4–14 лет), и по семейной (4–45 лет) аудитории (TNS TV Index, апрель 2014-го). С развитием цифрового телевидения в России охват «Карусели» будет увеличиваться. Наша задача — предоставить возможность смотреть канал каждому российскому ребенку.

Каков процент отечественного контента на телеканале? Сколько в нем программ и сколько мультфильмов? Насколько сильно «национальность» продукта влияет на качество?

— Большая часть контента канала — российского производства, и 60–70% из этого — анимация. За три года для «Карусели» разработано и произведено более 70 оригинальных детских программ. Отдавая предпочтение российскому продукту, мы стараемся также предоставить и зарубежный.

Но, затрагивая тему «национальности», мы говорим скорее не о качестве, а о количестве. На данный момент очевиден острый дефицит нового российского детского кино, сериалов, анимации. Именно поэтому в стремлении разнообразить эфир мы внимательно изучаем международные рынки детского контента, в результате в эфире появляются наиболее качественные мультфильмы, сериалы и программы.

Можно ли ожидать, что после предложения министра культуры Владимира Мединского сделать телеканал форпостом отечественной анимации удельный вес отечественных мультфильмов будет увеличиваться?

— Фактически «Карусель» и есть такой форпост — в эфире канала всегда только лучшая советская и российская анимация. Мы готовы увеличивать количество российской анимации по мере того, как она будет создаваться. В распоряжении телеканала 8,5 тыс. часов эфирного времени в год, что позволяет вместить достаточно разнообразного контента. Мы ожидаем, что российские аниматоры для премьер своих работ будут отдавать предпочтение именно каналу «Карусель».

Можно ли ожидать также, что на телеканале появиться не только классическая, но и современная авторская анимация?

— В целом доля авторской анимации на канале невелика, так как большая часть таких мультфильмов предназначена для взрослых. Но анимация, предназначенная для детей, у нас есть. Например, мультсериалы «Везуха», «Куми-Куми», «Колыбельные мира», «Гора самоцветов» и множество других. Впервые на российском телевидении мы планируем показать новый анимационный сериал «Тайна Сухаревой башни». 

Также «Карусель» поддерживает фестиваль российской анимации в Суздале, в этом году специальный приз телеканала завоевал мультфильм «Привередливая мышка» режиссера Сергея Струсовского. Совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей ежегодно проводится фестиваль детского телевидения «Включайся». По его итогам «Карусель» традиционно показывает в эфире лучшие работы, в числе которых неизменно есть и анимационные.

— Насколько тесное сотрудничество у вас с Ассоциацией анимационного кино?

— Мы плотно и качественно работаем и участвуем в совместных обсуждениях важнейших проблем детского телевидения в целом и, в частности анимационной отрасли. Например, на встрече с министром культуры в сентябре 2013 года и на круглом столе в комитете по культуре Госдумы в ноябре. Совсем недавно, 21 мая, встречались с генеральным директором ассоциации Ириной Мастусовой на совещании в Академии российского телевидения и довольно долго общались по разным вопросам. Продукция студий, входящих в Ассоциацию анимационного кино, популярна среди зрителей канала «Карусель».

Сейчас активно обсуждается вопрос о том, чтобы разрешить рекламные паузы во время показа отечественных мультфильмов. Ваше мнение?

— Очевидно, что дополнительные рекламные паузы могут создать предпосылки для увеличения рекламных доходов некоторых телеканалов. Вместе с тем это может вызвать негативную реакцию зрителей, привести к оттоку аудитории.

Программы и фильмы для детей, как и детское телевидение в целом, — это сфера повышенной социальной ответственности. Государственные структуры и социально ответственный бизнес могут оказать существенную помощь в деле развития детского телепроизводства и отечественной анимации, а телевизионные профессионалы, в свою очередь, — создать и предложить форму подачи материала, приемлемую для детской аудитории.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир