По правде говоря, такую сборную России — именно России, а не СССР — мы до сих пор не видели. Такую по-спортивному злую, такую по-хорошему наглую, такую, которая костьми ляжет ради победы, не жалея себя.
Увидели — и влюбились. И плевать нам, что это постолимпийский чемпионат мира, что другие сборные привезли далеко не сильнейшие команды, — это их проблемы, что один только Евгений Малкин мог бы вывести условную сборную Дании в четвертьфинал.
Нам плевать. Потому что в сборной началась новая эпоха, и она должна была начаться, как подобает. И она началась.
Все речи в духе «русские привезли суперзвезд», «у нас слишком много отказников» и «Белоруссия слишком близка России» — они хорошие, но никого не волнуют. Просто потому, что это — не российские проблемы.
Сборная России привезла на чемпионат мира 14 дебютантов, такое прежде случалось лишь раз, и кто-то смеет говорить о нелегитимности титула? Смешно.
Финал был сложным, в финале действительно повезло. Хотя бы с тем, что не удалили Малкина, а немного позже удалили Миикку Саломяки, фактически просто так. Но даже если бы не удалили — сборная России так или иначе добилась бы своего.
Понятно, что отсутствие Знарка сильно повлияло на команду. Не было того человека, который парой слов заставит бежать до последнего, поднять пульс до 170 за 40 секунд, чтобы порвать соперника. И всё это было крайне заметно в первом периоде, когда финны в равных составах доминировали.
Дальше, впрочем, был второй период. Где с главным тренером связались. Где настрой стал должным, а всё остальное — мимо проходящим.
Всё, что было до этого, — чистая болезнь роста. Верить в себя и в свои возможности — это очень большое дело, которым ранее пренебрегали. Вторая двадцатиминутка показала, что команда Знарка способна задушить даже таких очень сильно раздухарившихся финнов. И задушила.
Эта болезнь роста еще долго будет преследовать сборную России. Потому что в КХЛ большинство играет в откат, как кто-то там завещал. Но рано или поздно рост будет. И именно тогда сборная от начала и до конца воплотит все идеи. Забегает так, как следовало бы. Покажет такую интенсивность, что Майк Бэбкок, главный тренер олимпийских чемпионов, хоть чуть-чуть, но забеспокоится.
Это золото так или иначе останется сомнительным, такой уж чемпионат, но оно, как ни крути, останется знаковым. И, поверьте, именно от него пойдут пресловутые кружева. Как минимум. А дальше — лучше даже не говорить, а то Знарка опять дисквалифицируют.