Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Дачное и Зеленое Поле в ДНР
Экономика
Центробанк РФ сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
Политика
Песков назвал новым элементом заявление Вэнса о возможной отправке войск на Украину
Мир
В ПМР сообщили о начале поставок газа при поддержке РФ
Мир
В Германии сообщили о стремительном опустошении хранилищ газа
Мир
В Кремле назвали провокацией заявления Зеленского об ударах по Чернобыльской АЭС
Мир
Захарова призвала Армению разъяснить жителям последствия возможного вступления в ЕС
Мир
Орбан предрек реинтеграцию РФ в мировую экономику после урегулирования на Украине
Армия
Силы ПВО уничтожили шесть украинских дронов над тремя регионами России
Мир
В пострадавшем от пожаров Лос-Анджелесе зафиксировали оползни и наводнения
Происшествия
Атака ВСУ вывела из строя единственную линию энергоснабжения Запорожской АЭС
Политика
Захарова сообщила, что Россию не приглашали на Мюнхенскую конференцию
Авто
Штрафы ГАИ стали вторым по распространенности долгом россиян
Экономика
Путин поручил назначать пособие на ребенка при превышении прожиточного минимума
Общество
Метеорологи спрогнозировали необычайно теплую весну в России
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за сбор информации для спецслужб Украины
Мир
Туск раскритиковал польских политиков за поддержку пророссийских тенденций в ЕС

Столица и область синхронизируют транспортную инфраструктуру

Для этого в Подмосковье подсчитают, каких заправок, стоянок и мотелей не хватает, и разработают для них типовые решения
0
Столица и область синхронизируют транспортную инфраструктуру
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московская область интегрирует схему транспортного обслуживания региона со столичной. Чтобы оптимизировать движение автомобилей, в Подмосковье определят, на каких трассах не хватает объектов дорожной инфраструктуры: автозаправочных станций, пунктов техобслуживания, мотелей, перехватывающих парковок и стоянок для грузовиков. Как рассказал «Известиям» главный архитектор Московской области Алексей Воронцов, региону требуется в разы больше объектов дорожного сервиса, чем есть сейчас, поэтому власти региона возьмут на себя организационную сторону вопроса — предоставят земельные участки, разработают типовые проекты, а все документы согласуют по упрощенной схеме. Финансировать строительство объектов, по словам чиновника, станут инвесторы.

В рамках Концепции согласованного градостроительного развития Москвы и области предусмотрена «реорганизация распределения мест приложения труда, рекреационных территорий, спортивных объектов и инфраструктуры социального обслуживания населения, включая места погребения». Теперь при строительстве офисов, парков, гостиниц, стадионов и других крупных объектов, которые потенциально привлекут автомобилистов, город и область должны будут учитывать, как это скажется на транспортной ситуации не только внутри этого региона, но и соседнего.

Предполагается, что в Подмосковье появится не менее 300 новых объектов дорожной инфраструктуры, которые должны оттянуть на себя часть транспортных потоков. К ним относятся автозаправки, пункты ТО, мотели, перехватывающие парковки и стоянки для большегрузного транспорта. Власти области должны будут разработать схему размещения таких объектов, типовые проекты и градостроительные регламенты (допустимые параметры, средний размер земельного участка и т.п.) для них. На это планируется потратить 24,5 млн рублей.

Как пояснил Воронцов, пока всех перечисленных объектов в Московской области «в разы меньше, чем требуется». Особенно тяжелая ситуация, по его словам, сложилась с придорожными гостиницами.

— Строительство новых мотелей, как, впрочем, и других объектов дорожного сервиса, позитивно скажется на транспортной и экономической ситуации в регионе, — убежден он. — Сейчас 2 млн жителей области каждый день ездят на работу в Москву, а новые места приложения труда помогут им найти работу рядом с домом. Кроме того, новые объекты инфраструктуры — это новые налоговые поступления в бюджет области.

Воронцов добавил, что при строительстве новых заправок, парковок и гостиниц важно следить «за тем, чтобы не было самостроя и чтобы проекты реализовывались в соответствии с планом». Обеспечивать само строительство, по его словам, должны инвесторы, а область «будет создавать все условия для этого». В частности, за бюджетный счет будут разработаны типовые проекты, определены разрешенные места для размещения объектов, также планируется упростить оформление градостроительной документации и вообще снизить административные барьеры.

Советник Института современного развития Никита Масленников считает, что необходимость создания единого инфраструктурного плана Москвы и области возникла естественным путем.

— На сегодняшний день столица и Подмосковье являются единой агломерацией, — пояснил экономист. — Ушли в прошлое времена, когда инвесторам было выгодно размещать культурно-развлекательные, торговые и рекреационные объекты как можно ближе к центру или другим точкам притяжения в городе. Действительно, еще несколько лет назад часто происходило так, что похожие крупные торговые центры строились вроде бы в разных субъектах — Москве и области, а на самом деле появлялись через дорогу, из-за чего и возникала их скученность, которая, в свою очередь, провоцировала транспортный коллапс.

После присоединения двух округов — Троицкого и Новомосковского — к Москве возникла потребность в развитии новых территорий, продолжает Масленников.

— Кроме того, за последние 10 лет было построено большое количество приличного жилья на территории области — и теперь там живет средний класс, который и привлекает бизнес, — отметил он. — Таким образом, экономическая мотивация инвесторов меняется естественным путем и всё больше совпадает с задачами властей. Главное, что должны делать госорганы столицы и области, для того чтобы размещение объектов происходило равномерно, в соответствии с принятым планом, — это предоставлять участки с готовыми коммуникациями, потому что именно они часто составляют серьезную проблему при строительстве.

Масленников также добавил, что типовые проекты вряд ли заинтересуют крупные или сетевые компании, поскольку внешний вид и архитектурные особенности имеют весомое значение и для экономической успешности проекта.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что сосредоточиться надо, прежде всего, на перераспределении потоков работающих в Москве жителей области.

— Чтобы изменить ситуацию, необходимо создание новых рабочих мест вне центра, рядом с местами проживания. Строительство придорожных гостиниц проблемы не решит: если человек хочет остановиться в мотеле, в город он не поедет, их там почти нет, и в целом всё очень дорого. Реальным и полезным шагом мог бы стать вывод из города большей части АЗС, потому что назначение этих объектов не сопоставимо с ценностью земли в столице, на которой можно было бы сделать скверы или что-то еще общественно-полезное, — пояснил эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир