Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Болельщика клуба «Аталанта» убили ножом в драке футбольных фанатов в Италии
Мир
Лавров подтвердил готовность РФ помочь в урегулировании между Индией и Пакистаном
Мир
ВС США нанесли удары по захваченным хуситами объектам в Сане
Общество
В архангельских аэропортах Талаги и Васьково ввели временные ограничения на полеты
Мир
Трамп заявил о намерении снизить пошлины на товары из Китая
Спорт
ЦСКА сыграл вничью с «Ахматом» и вышел на третье место в РПЛ
Мир
Пакистан обратится в СБ ООН на фоне растущей эскалации с Индией
Мир
СМИ сообщили о задержании двух человек в связи со взрывом в порту на юге Ирана
Мир
Хуситы заявили о намерении установить полную воздушную блокаду Израиля
Происшествия
ВСУ атаковали храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Белгородской области
Мир
Трамп заявил о просьбах лидеров ЕС позвонить Путину
Мир
В Финляндии утечка водорода нарушила работу энергоблока АЭС
Общество
Для эвакуированных из горящего дома в Москве развернули палатки
Мир
Бразильская полиция предотвратила теракт на концерте Леди Гаги
Мир
ЦАХАЛ назвала причину неудачного перехвата ракеты со стороны Йемена
Общество
В МВД предупредили о мошенниках под видом военной прокуратуры
Мир
Оппозиционер Симион стал лидером в первом туре президентских выборов в Румынии

Следователи выбирают между путями, составом и человеческим фактором

Авария на перегоне Бекасово–Нара на юго-западе Московской области стала крупнейшей за последние 18 лет
21
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ространснадзор приступил к расследованию сегодняшнего столкновения двух поездов в Подмосковье — пассажирского Москва–Кишинев и грузового поезда, перевозившего контейнеры. На место выехал глава ведомства Александр Касьянов, создана соответствующая комиссия, сообщила «Известиям» советник руководителя ведомства Анастасия Домбровская.

Председателем комиссии назначен замначальника управления государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор) Ространснадзора Виктор Гулин, сообщили в этом подразделении. Первые официальные итоги расследования можно ожидать не раньше среды, 21 мая, говорит Домбровская. По словам источника в Минтрансе, на место происшествия также выехали представители московской транспортной прокуратуры и Следственного комитета России — представитель СКР Владимир Маркин уже заявил о возбуждении уголовного дела по факту аварии.

Грузовой и пассажирский поезда столкнулись днем 20 мая на перегоне Бекасово–Нара на юго-западе Московской области. 16 вагонов грузового поезда, перевозившего контейнеры, сошли с рельсов. Два вагона пассажирского поезда Москва–Кишинев пострадали в результате столкновения.

По предварительным данным, в результате аварии 9 человек погибли и 45 ранены. Это самая масштабная авария в России с 1996 года. 18 лет назад, тоже в мае, четыре незакрепленные платформы с цементом из-за уклона пути выкатились со станции Литвиново (Кемеровская область) на перегон и врезались в электричку. Тогда погибли 17 пассажиров и 44 были ранены.

В качестве причин аварии следователи СК рассматривают несколько версий, среди них — лопнувший рельс, поломка колесной пары и излом боковой рамы вагонов. Следователи уже изъяли скоростемерные ленты двух поездов, столкнувшихся в Наро-Фоминском районе.

— Скоростемерные ленты изъяты и направлены на исследование, — сказал «Известиям» официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. — Следствием рассматриваются несколько версий произошедшего: ненадлежащее состояние железнодорожных путей, ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, а также нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. 

На взрывной рост случаев изломов рам грузовых вагонов РЖД жаловалась в прошлом году. Так, Ространснадзор тогда отозвал более 2 тыс. рам.

Проблема излома боковых рам тележек грузовых вагонов достигла критического уровня в 2013 году. Всего за 3 месяца по этой причине было зафиксировано 24 схода грузовых поездов. 

— Оценить ущерб от этих случаев сложно — излом излому рознь. В одном случае с рельсов сходит один вагон и повреждается несколько метров пути, а в другом — 26 вагонов под откос уходят, повреждены сотни метров и контактная сеть, больше 20 вагонов идут на списание, — отмечал тогда старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. — В 2012 году мы потратили более 190 млн рублей выплаты компенсаций пассажирам и грузоотправителям из-за срывов графиков движения, а также на ликвидацию последствий аварий, произошедших в результате излома рам.

При этом в 2013 году большая часть случаев излома рам пришлась на продукцию Кременчугского завода, не менее четырех — на продукцию «Алтайвагонзавода». «Проблемные» рамы также выпускают многие предприятия по лицензии и на основе разработок «Уралвагонзавода».

Руководство украинской компании, которой принадлежит товарный состав, приняло решение отправить в Россию специальную группу, которая займется расследованием столкновения поездов в Подмосковье.

— Будет проведена своя проверка. Будем сами смотреть, чтобы исключить дальнейшие претензии, — сообщили в ГП «Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок «Укррефтранс». — Работа будет проходить совместно с Российскими железными дорогами, так как место происшествия находится в их оперативном управлении.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности