Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали до 31 градуса тепла в Московском регионе 3 июля
Мир
Google будет удалять данные о местоположении при посещении клиник абортов
Мир
CNN сообщила о планах Трампа объявить в июле об участии в выборах 2024 года
Армия
Российские военные уничтожили группировку диверсантов в лесу Донбасса
Общество
В России празднуют День ГИБДД МВД России
Экономика
Компаниям ФРГ посоветовали приобрести аварийные электрогенераторы из-за нехватки газа
Мир
В результате удара израильских F-16 по Тартусу пострадали два мирных жителя
Мир
Президент Узбекистана ввел в Каракалпакстане режим ЧП до 2 августа
Мир
Украинские боевики взорвали мэрию Лисичанска при отступлении
Мир
Байден направил в конгресс письма о приеме Швеции и Финляндии в НАТО
Мир
В ФРГ выразили опасение нарушением баланса сил в случае вступления Украины в ЕС

Следователи выбирают между путями, составом и человеческим фактором

Авария на перегоне Бекасово–Нара на юго-западе Московской области стала крупнейшей за последние 18 лет
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ространснадзор приступил к расследованию сегодняшнего столкновения двух поездов в Подмосковье — пассажирского Москва–Кишинев и грузового поезда, перевозившего контейнеры. На место выехал глава ведомства Александр Касьянов, создана соответствующая комиссия, сообщила «Известиям» советник руководителя ведомства Анастасия Домбровская.

Председателем комиссии назначен замначальника управления государственного железнодорожного надзора (Госжелдорнадзор) Ространснадзора Виктор Гулин, сообщили в этом подразделении. Первые официальные итоги расследования можно ожидать не раньше среды, 21 мая, говорит Домбровская. По словам источника в Минтрансе, на место происшествия также выехали представители московской транспортной прокуратуры и Следственного комитета России — представитель СКР Владимир Маркин уже заявил о возбуждении уголовного дела по факту аварии.

Грузовой и пассажирский поезда столкнулись днем 20 мая на перегоне Бекасово–Нара на юго-западе Московской области. 16 вагонов грузового поезда, перевозившего контейнеры, сошли с рельсов. Два вагона пассажирского поезда Москва–Кишинев пострадали в результате столкновения.

По предварительным данным, в результате аварии 9 человек погибли и 45 ранены. Это самая масштабная авария в России с 1996 года. 18 лет назад, тоже в мае, четыре незакрепленные платформы с цементом из-за уклона пути выкатились со станции Литвиново (Кемеровская область) на перегон и врезались в электричку. Тогда погибли 17 пассажиров и 44 были ранены.

В качестве причин аварии следователи СК рассматривают несколько версий, среди них — лопнувший рельс, поломка колесной пары и излом боковой рамы вагонов. Следователи уже изъяли скоростемерные ленты двух поездов, столкнувшихся в Наро-Фоминском районе.

— Скоростемерные ленты изъяты и направлены на исследование, — сказал «Известиям» официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. — Следствием рассматриваются несколько версий произошедшего: ненадлежащее состояние железнодорожных путей, ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, а также нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. 

На взрывной рост случаев изломов рам грузовых вагонов РЖД жаловалась в прошлом году. Так, Ространснадзор тогда отозвал более 2 тыс. рам.

Проблема излома боковых рам тележек грузовых вагонов достигла критического уровня в 2013 году. Всего за 3 месяца по этой причине было зафиксировано 24 схода грузовых поездов. 

— Оценить ущерб от этих случаев сложно — излом излому рознь. В одном случае с рельсов сходит один вагон и повреждается несколько метров пути, а в другом — 26 вагонов под откос уходят, повреждены сотни метров и контактная сеть, больше 20 вагонов идут на списание, — отмечал тогда старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. — В 2012 году мы потратили более 190 млн рублей выплаты компенсаций пассажирам и грузоотправителям из-за срывов графиков движения, а также на ликвидацию последствий аварий, произошедших в результате излома рам.

При этом в 2013 году большая часть случаев излома рам пришлась на продукцию Кременчугского завода, не менее четырех — на продукцию «Алтайвагонзавода». «Проблемные» рамы также выпускают многие предприятия по лицензии и на основе разработок «Уралвагонзавода».

Руководство украинской компании, которой принадлежит товарный состав, приняло решение отправить в Россию специальную группу, которая займется расследованием столкновения поездов в Подмосковье.

— Будет проведена своя проверка. Будем сами смотреть, чтобы исключить дальнейшие претензии, — сообщили в ГП «Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок «Укррефтранс». — Работа будет проходить совместно с Российскими железными дорогами, так как место происшествия находится в их оперативном управлении.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир