«Добролет» получил разрешение Росавиации на полеты
«Добролет», первая в стране авиакомпания-лоукостер — со времен разорения в 2011 году SkyExpress и «Авиановы» — получила 19 мая сертификат эксплуатанта. Об этом сегодня журналистам заявил Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота» (владеет «Добролетом»).
Все детали работы «Добролета» — маршруты, расписание, официальную информацию о первых рейсах — Савельев обещал озвучить на стартующем на этой неделе Санкт-Петербургском экономическом форуме. Он лишь отметил, что «Добролет» начнет летать в июне.
Согласно объявленной в прошлом году концепции работы «Добролета», в первый год работы лоукостер будет летать из Москвы в девять городов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Махачкала, Уфа, Калининград, Новый Уренгой), в 2015 году — в 19 городов, в 2016-м — в 26. Цены на билеты будут ниже цен «Аэрофлота» на 20–40%, объявляла ранее компания, однако сегодня Савельев сказал, что цена на всех направлениях будет примерно на 15% ниже эконом-класса «Аэрофлота» на данный момент.
«Аэрофлот» ждал лицензии для «Добролета» с декабря 2013 года, но Росавиация не спешила с ее выдачей, поскольку компания не соответствовала общему требованию для регулярных перевозчиков о наличии в парке восьми самолетов. Для перевозчика ранее заказали восемь новых Boeing 737-800 NG, но их поставка растянута с весны по осень 2014 года — а начать полеты планировалось, по неофициальным данным, сначала в мае, затем появились данные о переносе полетов на июль.
Ведомство порекомендовало «Аэрофлоту» выдать «Добролету» самолеты из своего парка, что недавно и сделал крупнейший российский авиаперевозчик: в мае один Sukhoi Superjet 100 из парка «Аэрофлота» перекочевал в парк создаваемого лоукостера. В итоге сейчас в его парке три самолета, и это позволило получить право на чартерные перевозки. При этом Савельев сегодня отметил, что SSJ-100 будет у «Добролета» в резерве — то есть компания начнет летать пока на двух боингах.