Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Роналду не попал в стартовый состав Португалии впервые с 2008 года
Политика
Песков опроверг наличие стоп-листа вопросов на встрече СПЧ с Путиным
Мир
Песков заявил об агрессивной работе западных спецслужб против РФ
Мир
В Белом доме воздержались от оценки попыток Киева атаковать аэродромы России
Мир
В Белом доме высказались о планах Байдена выдвигаться на второй президентский срок
Мир
МОК решил восстановить в правах Олимпийский комитет КНДР
Мир
В Латвии призвали запретить въезд уволенному ведущему «Дождя»
Мир
Небензя покинул зал СБ ООН во время выступления постпреда Украины
Спорт
Сборная Марокко обыграла команду Испании и вышла в четвертьфинал ЧМ-2022
Мир
Глава IATA призвал Запад подумать над возобновлении полетов через РФ
Экономика
Цена нефти Brent опустилась ниже $80 за баррель
Мир
Рябков допустил снятие моратория на размещение РСМД в Европе при эскалации

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

На фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева представили сценическую версию знаменитой кантаты Carmina burana
0
Казанский экшен преобразил Карла Орфа
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля открылся XXVII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева. Программа началась с премьеры: балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Полубенцев специально для форума поставил мистерию «Carmina burana, или Колесо Фортуны» на музыку известной сценической кантаты Карла Орфа.

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

В постановке сохранена почти вся музыка оригинала. Главные изменения коснулись композиции кантаты: хореограф разделил ее на два акта, в каждом из которых звучит главный хит произведения ― хор «О, Фортуна». Сама же безжалостная властительница судеб, партию которой исполнила солистка балетной труппы Алина Штейнберг, появляется на сцене на протяжении всей мистерии.

С помощью видеоэффектов, ярких костюмов (художник Мария Смирнова-Несвицкая), работы со струящимися тканями и необычными техническими приспособлениями постановщикам удалось превратить спектакль в экшен, повороты которого, как и направление движения колеса Фортуны, трудно предугадать.

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

Первое действие насыщено контрастами: сцену похорон и оплакивания юноши сменяет картина средневековой свадьбы, веселые весенние хороводы на лугу плавно перетекают в разнузданную кабацкую попойку. Нашедшие истину в деньгах и вине тут же попадают под гнет тирана. Но Фортуна одинаково быстро как наделяет людей властью, так и лишает их могущества, поэтому век правителя оказывается недолгим.  

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

Во втором акте контрастных линий намного меньше. Всё внимание сосредоточено на истории любви жениха и невесты, партии которых вдохновенно исполняют Нурлан Канетов и Кристина Андреева. В конце спектакля даже возникает намек на happy end. Но как только зритель начинает оптимистично верить в то, что любовь всё же смогла установить в мире спокойствие и гармонию, вновь звучит хор «О, Фортуна» — и в который раз ее безжалостное колесо продолжает движение.

Далее в программе фестиваля — национальный балет «Золотая орда» и хиты классического репертуара — «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель». Гостем форума станет Балет Дортмунда. Праздник балета продлится до 28 мая и закончится большим гала-концертом.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир