Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин прибыл с визитом в Ханой
Армия
Артиллеристы ВС РФ поразили позиции ВСУ с подземных огневых точек в зоне СВО
Армия
Военный эксперт перечислил способы борьбы с морскими дронами
Происшествия
На Запорожской АЭС рассказали о последствиях удара ВСУ по Энергодару
Общество
Четырем фигурантам дела о ботулизме избрали меру пресечения
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 20 июня
Мир
Китай призвал Канаду уважать его морские интересы
Мир
Ланс Джоэль заявил о расширении отношений между РФ, Индией и Южной Африкой
Мир
Во всем Эквадоре пропало электричество после аварии на ЛЭП
Мир
В ЮАР рассказали о наиболее сложных для расследования преступлениях
Мир
Посол Судана сообщил о переговорах с РФ по поводу прямого авиасообщения
Экономика
Российский бизнес с середины мая нашел способ проводить платежи в Китай
Мир
Глава прокуратуры ЮАР перечислила самые распространенные преступления в стране
Мир
На Украине сообщили о взрыве в подконтрольной ВСУ части Запорожской области
Происшествия
Славянск-на-Кубани подвергся атаке со стороны ВСУ
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного фигуранта дела о массовом отравлении
Происшествия
В Энергодаре произошло аварийное отключение электроэнергии после атаки ВСУ

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

На фестивале классического балета имени Рудольфа Нуреева представили сценическую версию знаменитой кантаты Carmina burana
0
Казанский экшен преобразил Карла Орфа
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Татарском академическом государственном театре оперы и балета им. М. Джалиля открылся XXVII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуреева. Программа началась с премьеры: балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Полубенцев специально для форума поставил мистерию «Carmina burana, или Колесо Фортуны» на музыку известной сценической кантаты Карла Орфа.

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

В постановке сохранена почти вся музыка оригинала. Главные изменения коснулись композиции кантаты: хореограф разделил ее на два акта, в каждом из которых звучит главный хит произведения ― хор «О, Фортуна». Сама же безжалостная властительница судеб, партию которой исполнила солистка балетной труппы Алина Штейнберг, появляется на сцене на протяжении всей мистерии.

С помощью видеоэффектов, ярких костюмов (художник Мария Смирнова-Несвицкая), работы со струящимися тканями и необычными техническими приспособлениями постановщикам удалось превратить спектакль в экшен, повороты которого, как и направление движения колеса Фортуны, трудно предугадать.

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

Первое действие насыщено контрастами: сцену похорон и оплакивания юноши сменяет картина средневековой свадьбы, веселые весенние хороводы на лугу плавно перетекают в разнузданную кабацкую попойку. Нашедшие истину в деньгах и вине тут же попадают под гнет тирана. Но Фортуна одинаково быстро как наделяет людей властью, так и лишает их могущества, поэтому век правителя оказывается недолгим.  

Казанский экшен преобразил Карла Орфа

Во втором акте контрастных линий намного меньше. Всё внимание сосредоточено на истории любви жениха и невесты, партии которых вдохновенно исполняют Нурлан Канетов и Кристина Андреева. В конце спектакля даже возникает намек на happy end. Но как только зритель начинает оптимистично верить в то, что любовь всё же смогла установить в мире спокойствие и гармонию, вновь звучит хор «О, Фортуна» — и в который раз ее безжалостное колесо продолжает движение.

Далее в программе фестиваля — национальный балет «Золотая орда» и хиты классического репертуара — «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель». Гостем форума станет Балет Дортмунда. Праздник балета продлится до 28 мая и закончится большим гала-концертом.

Комментарии
Прямой эфир