Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

«Снимать то, что мне максимально интересно, позволяет телевидение»

Режиссер Тигран Кеосаян — об олимпийской стройке как символе обновления и романтических чувств
0
«Снимать то, что мне максимально интересно, позволяет телевидение»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Режиссер Тигран Кеосаян подготовил к показу восьмисерийный сериал «Море, горы, керамзит» — семейную сагу о любви на фоне строящегося предолимпийского Сочи. Премьера ожидается в конце мая на «Первом канале». О подробностях создания сериала Тигран Кеосаян рассказал корреспонденту «Известий».

— Что именно привлекло вас в истории будней великих олимпийских строек?

― Мне была интересна не сама стройка. Важно было показать эволюцию, которую проходит человек, изначально отрицающий всё новое, что ломает привычный уклад и заставляет жить по-другому. Осознание того, что это новое чаще всего делает жизнь лучше, богаче и интереснее, приходит позже. В случае с олимпийским Сочи мы имеем именно такую картину. Сама олимпийская стройка в моем сериале является лишь фоном для разнообразных мелодраматических и смешных ситуаций.

— В авторах сценария у вас Маргарита Симоньян, для нее это кинематографический дебют. Почему вы решили привлечь ее в проект?

— Я предложил Маргарите написать сценарий, основываясь на ее авторских колонках. Весь южный колорит был взят именно из них, хотя в основу сюжета положена история, которая ранее нигде не была описана.

— Одна из центральных сюжетных линий — история любви девушки из старообрядческого рода и молодого парня из армянской семьи. Довольно странное сочетание.

— В Сочи всегда жили по соседству староверы, армяне, греки, люди разных национальностей и разных культур. Но, например, какова вероятность, что в средневековой Вероне дочь знаменитого горожанина полюбит сына представителя враждебного клана? Думаю, она очень мала. А у нас в фильме возлюбленные не враги, а просто соседи. Так что в этом смысле у меня в сериале фантазии меньше, чем в трагедии Уильяма Шекспира.

— В процессе съемок вы задействовали большое количество местных жителей.

— Я бы сказал, что вместе с нами работало огромное количество местных жителей. Очень помогли и представители администрации, и рядовые граждане. Мы получили огромное удовольствие от съемочного процесса: было трогательно и душевно.

В сериале снялось много начинающих актеров. Это намеренный курс на омоложение?

— Ну почему, у нас сыграли и замечательные известные артисты: Сергей Газаров, Юрий Стоянов, Лариса Гузеева, Андрей Кайков. Все кроме них проходили пробы, которые мне самому многое дали. Для некоторых, например Даны Абызовой и Армена Арушаняна, играющих влюбленных старообрядку и армянина, сериал стал первой полноценной работой в кино. Это театральные актеры с очень хорошей школой, поэтому у меня уже сейчас есть вера в них.

Эта картина — уже седьмая ваша совместная работа с оператором Игорем Клебановым. Отличался ли чем-то этот опыт от предыдущих?

— Да нет, всё было привычно: замечательная работа оператора, фантастическая картинка, хорошее настроение на площадке. Мы ведь не случайно уже столько времени работаем вместе.

На какую аудиторию рассчитан сериал?

— На любую. Там нет ничего, что может заставить родителей отвести детей от телевизора.

Сейчас уже можете анонсировать свой следующий проект в области кино?

— Определенные идеи есть. Почти все они связаны с телевидением. Нынешние запросы кинозрителей мало отвечают моим интересам как режиссера. К сожалению. Именно поэтому я уже столько лет не снимал художественных фильмов. Снимать то, что мне максимально интересно, позволяет именно телевидение. Это реальность, и тут ничего не поделаешь.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир