Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

Мэрии предложили учредить должность велоомбудсмена

Новый чиновник сможет курировать работу нескольких департаментов, контролировать освоение средств на развитие велоинфраструктуры и качество работ
0
Мэрии предложили учредить должность велоомбудсмена
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В правительстве Москвы может появиться уполномоченный по правам велосипедистов. С предложением об учреждении новой должности в мэрию обратилось движение «Русвелос» и «Общественный велоконтроль». Как рассказал «Известиям» инициатор проектов Петр Дворянкин, предполагается, что новый чиновник станет координировать работу департаментов транспорта, культуры и других ведомств в части развития велоинфраструктуры, а также контролировать расходы и качество работ по этому профилю. Он также сообщил, что планирует обсудить инициативу лично с мэром во время городского праздника «Велобульвар» 18 мая. 

Дворянкин пояснил, что сейчас развитием столичной инфраструктуры и организацией культурной программы для двухколесного транспорта занимаются несколько департаментов, не скоординированных между собой.

— Например, развитием велопешеходных и парковых зон занимается департамент культуры, маршрутизацией велодорожек — департамент транспорта, их прокладкой в лесопарковых зонах — департамент природопользования, многие строительные вопросы регулирует департамент капремонта. Они мало связаны между собой, — отметил он. — Появление координатора упростит, ускорит и повысит качество их работы.

По словам Дворянкина, к омбудсмену смогут обращаться велоактивисты, контролирующие качество развития инфраструктуры.

— Например, дорожки вдоль Ленинградки и Ярославки все в ямах и колдобинах и элементарно не соответствуют требованиям безопасности. На велодорожках вдоль набережных есть опасные люки для стока дождевой воды, где можно застрять колесом, — сообщил он. — Нужен человек, который станет решать такие проблемы.

Также предполагается, что уполномоченный по правам велосипедистов будет контролировать расход бюджетных средств на профильные проекты.

— Как и всё новое, строительство дорожек, парковок для двухколесного транспорта вызывает много вопросов. Например, недавно мэрия объявила тендер на разработку предложений по улучшению пешеходной доступности улиц и развитию велосипедной сети города. Начальная цена вопроса — более 78 млн рублей, и некоторые считают ее завышенной, — рассказал Дворянкин.

Он пояснил, что в «Общественном велоконтроле» стоимость предварительно считают обоснованной, но уверены в необходимости отслеживать такие проекты во избежание нецелевого расходования средств.

Гендиректор агентства «Астрея» Алексей Бардаков пояснил, что на данный момент общественность не имеет доступа к финансовой информации о ходе реализации проектов.

— Велоинфраструктура сейчас всё больше развивается, финансирование увеличивается. Соответственно нужно лицо, на которое будет возложена функция контроля за соблюдением справедливости, законности и интересов с каждым днем растущей группы велосипедистов, в том числе и контроль за расходами, этим и займется омбудсмен, — считает Бардаков.

Куратор направления «Пешеходы и велосипедисты» Московского центра борьбы с пробками Диана Хакимова уверена, что уполномоченный по правам велосипедистов в мэрии необходим.

— Все департаменты, участвующие в организации велоинфраструктуры, сейчас работают, как лебедь, рак и щука. При этом ни один не отвечает за итоговый результат, — говорит Хакимова.

Также она обратила внимание на то, что за рубежом должности уполномоченного по правам велосипедистов или аналогичной не существует — там с его функциями справляются общественные организации.

— Например, в Сан-Франциско есть «Велоальянс», лоббирующий интересы владельцев двухколесного транспорта. Чиновники обсуждают с представителями организации новые проекты и учитывают их мнение, — подчеркнула Хакимова. — У нас тоже происходят обсуждения, но с мнением общественности власти не считаются. Поэтому и нужен омбудсмен.

Юрист Петр Добров, напротив, в учреждении новой должности смысла не видит.

— Сейчас просто стало модно назначать различных уполномоченных по правам. Фактически же велосипедистов никто не притесняет, их права регулируют правила дорожного движения, за качество дорог должен отвечать департамент транспорта, — считает Добров.

Комментарии
Прямой эфир