Метеоканал аэропорта Домодедово дважды давал сбой
Служба автоматической передачи информации в районе аэродрома Домодедово (АТИС — от анг. ATIS — Automatic Terminal Information Service) дважды за минувшие сутки прекращала работу из-за сбоя в системе. В результате аэропорт временно не мог самостоятельно обеспечить экипажи воздушных судов, следующих в аэропорт или вылетавших из Домодедово, метеорологической, аэродромной и орнитологической информацией. Об этом «Известиям» сообщили члены летных экипажей нескольких авиакомпаний.
Информацию пилотов о проблемах в работе АТИС Домодедово подтвердили и в пресс-службе аэропорта.
— Кратковременные перебои в работе канала АТИС были. Но на работе аэропорта это никак не отразилось: аэропорт работал и работает в настоящее время в штатном режиме, — заявила «Известиям» директор по связям с общественностью аэропорта Домодедово Дарья Коршунова.
Эксперты отрасли сбои в работе метеоканала Домодедово не считают критичными сбои в работе системы, но уверены, что они должны насторожить авиационные власти в лице Росавиации и Минтранса.
— В случае отказа работы АТИС диспетчеры по организации воздушного движения (ОрВД) должны оперативно информировать экипажи судов о фактической погоде аэродрома, используя свои радиотехнические средства связи, что, конечно же, увеличивает их собственную нагрузку в работе. Подобные происшествия должны насторожить руководство Росавиации и Минтранса России и привлечь их внимание к состоянию радиотехнических технических средств передачи информации, которые используются метеорологами Главного авиационного метеорологического центра (ГАМЦ), входящего в состав Росгидромета — так прокомментировал ситуацию заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.
По словам представителей Московского центра автоматизированного управления воздушным движением сбои в работе АТИС Домодедово серьезно увеличивают нагрузку на авиадиспетчеров, обслуживающих взлет ил посадку судов в Домодедово.
— При определенных условиях эта дополнительная нагрузка может стать одной из тех причин, которые потом эксперты по расследованию авиационных происшествий или катастроф могут называть «стечением неблагоприятных факторов» и «человеческим фактором, приведшим к авиационному происшествию», — считает президент федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.