Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Дагестане арестовал еще пять энергетиков по делу о хищении 2,8 млрд рублей
Мир
Хуситы сообщили об атаке на сухогруз MSC Darwin в Аденском заливе
Происшествия
Два человека погибли в результате обстрела Донецка со стороны ВСУ
Общество
Пушилин освободил от должности замруководителя администрации главы ДНР
Экономика
ЦБ сообщил об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Мир
Лукашенко освободил Косинца от должности помощника президента
Происшествия
Корреспондент «Известий» показал последствия обстрела Донецка ВСУ
Общество
Власти Тюменской области предупредили о вторичном подъеме уровня воды у Ишима
Общество
Застрявшему в Москве круизному лайнеру «Сергей Дягилев» разрешили отплыть
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди с грозой в Москве 26 апреля
Наука и техника
Космонавты Кононенко и Чуб закончили первый в 2024 году выход в открытый космос
Мир
В МАГАТЭ заявили о сохранении непредсказуемой ситуации на ЗАЭС
Мир
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США руками Зеленского
Наука и техника
В России разрабатывают многоразовые ступени ракет-носителей
Экономика
«Газпром» сообщил о поставках на российский рынок рекордного объема газа
Экономика
Количество фейковых приложений банков выросло на четверть

Руководство метро определилось с точкой безубыточности

Чтобы подземка работала с прибылью, по мнению главы столичного метрополитена Ивана Беседина, необходимо поднять тарифы на проезд на 87%
0
Руководство метро определилось с точкой безубыточности
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Руководство столичного метрополитена подсчитало, что для достижения безубыточной работы подземки в 2014 году необходимо повысить тарифы на 87,7%. Именно такая цифра содержится в письме главы столичного метрополитена Ивана Беседина заместителю мэра города Максиму Ликсутову (есть в распоряжении «Известий»). Ранее глава подземки обращался в мэрию с просьбой увеличить тарифы на проезд. К письму приложено и обоснование необходимости столь внушительного роста тарифов. Источник в мэрии отмечает, что при сохранении субсидий, выделяемых из бюджета на проезд льготных категорий пассажиров, стоимость проезда вряд ли повысится более чем на 30%. Эксперты утверждают, что повышение тарифов должно сопровождаться публичным обсуждением и в меньшей степени затрагивать постоянных пользователей метро.

Как ранее сообщали «Известия», глава столичной подземки Иван Беседин обратился в столичный департамент транспорта с просьбой «рассмотреть вопрос о повышении тарифа на проезд в текущем году». По его словам, метро «ощущает на себе все инфляционные процессы». При этом решение о повышении тарифов должно быть «взвешенным и учитывать интересы всех — и перевозчиков, и машинистов, и москвичей, и льготных категорий пассажиров». Беседин говорил, что предприятие начиная с 2011 года «либо вовсе не индексировало стоимость поездки, либо повышало только цену билетов на 1–2 поездки». Отметим, что метрополитен получает субсидии из городского бюджета. Так, по словам начальника подземки, в 2014 году город выделил 26 млрд рублей, которые направлены на компенсацию проезда льготных категорий пассажиров (их, по разным оценкам, от 30 до 50%), а также на «некоторые затраты на развитие метро».

Общественные организации тогда выступили с резкой критикой повышения цены на проезд, потребовав предоставить «обоснованные расчеты» и обнародовать финансовые документы метро, согласно которым подземка нуждается в повышении тарифов.

В свою очередь, в департаменте транспорта сообщили, что в ведомство «действительно обратились перевозчики с просьбой повысить тарифы на проезд в городском транспорте».

— Мы с пониманием относимся к потребности перевозчиков: городской транспорт нуждается в серьезном развитии, он должен соответствовать выросшим потребностям москвичей, необходимо повышать зарплату водительскому составу, работникам служб движения — это требует больших инвестиций. В то же время мы должны учитывать интересы жителей, — добавили в департаменте.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что повышение стоимости проезда должно в меньшей степени затрагивать «постоянных» пассажиров и в большей — тех, кто пользуется «короткими» билетами на 1–5 поездок.

— Таким образом город сможет стимулировать пользование общественным транспортом, — уточнил он.

По словам Свириденкова, сейчас метрополитен работает практически безубыточно.

— Но это без учета инвестиционной составляющей — затрат на строительство новой инфраструктуры и развитие метро, а также без компенсаций на проезд льготных категорий граждан. От городских субсидий также зависит, насколько подорожает проезд. Если субсидии для льготников будут заморожены на том же уровне, что и сейчас, то тогда проезд для «платных» пассажиров возрастет сильнее, чем если бы компенсации на льготных пассажиров из бюджета также были бы увеличены, — пояснил он.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков назвал возможный рост тарифов даже на 30% «совершенно неадекватным».

— Это завышенные аппетиты, цифры намного превышают инфляцию. Подорожание на 6–7% еще можно понять, но всё, что сверх того, требует серьезного обоснования, — говорит эксперт. — Кроме того, выход на безубыточное существование будет означать, что за льготников будут платить другие пассажиры, что в корне неверно.

По словам Янкова, несмотря на то, что доходы метрополитена из-за сокращения доли недобросовестных пассажиров, незаконно использующих «социальные карты москвича», выросли, на качестве перевозок это никак не отразилось.

— Кроме того, вести разговоры о повышении проезда в метро в год выборов в Мосгордуму попросту недальновидно, эту тему будет использовать каждый кандидат в парламент, — заключил Янков.

Комментарии
Прямой эфир