Жители Шаболовки высказались против сноса Шуховской башни

Жители Шаболовки высказались против сноса радиобашни Шухова на прошедшей встрече с представителями Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС). Как рассказал «Известиям» координатор общественного движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин, перед москвичами выступил главный инженер московского регионального центра РТРС Станислав Белявский, после чего жителям предложили подписать резолюцию в поддержку проекта постановления правительства РФ, предполагающее демонтаж и перенос радиобашни. По его словам, резолюцию не поддержал ни один из присутствующих жителей.
— Жильцы не согласятся с переносом радиобашни, потому что многие понимают, что от этого стоимость их жилья может снизиться на 20–30%, — уверен вице-президент фонда «Шуховская башня» Сергей Арсеньев. — Общеизвестно, что вид из окна значительно влияет на стоимость недвижимости. Многие ценители, а в особенности архитекторы, были бы готовы купить квартиру с видом на Шуховскую башню по завышенной на взгляд обывателя цене.
Отметим, что встреча с жителями Шаболовки длилась более трех часов, на ней присутствовали около 60 человек. При этом в участии отказали журналистам и представителям общественных организаций. Предварительно их аккредитовали, а в день мероприятия представители общественности и прессы получили SMS о том, что их регистрация отменена «в связи с большим количеством людей, желающих присутствовать и зарегистрированных в домах, для жителей которых организована встреча». Рахматуллину удалось попасть на встречу как представителю одного из жильцов Шаболовки.
— Впускали только по паспортам, уделяя особое внимание прописке, — рассказал Рахматуллин. — Всего на встречу попали около 60 человек, но зал мог вместить гораздо больше.
Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов пояснил, что прописанных не на Шаболовке на встречу не пустили, «потому что хотели встретиться с жильцами».
— Кого хотим, того и приглашаем. Например, если я организую встречу с журналистами, для меня будут странными вопросы жильцов, почему я их не пригласил, — аргументировал Степанов.