Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Москвичи оценят качество ЖКХ на портале «Наш город»

Сергей Собянин передал контроль за работой коммунальщиков столичным волонтерам
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Власти Москвы организуют волонтерский проект портала «Наш город». Теперь любой желающий может стать независимым контролером ЖКХ и самостоятельно провести проверку в случае разногласий между жителями, доложившими на портал о проблеме в содержании и благоустройстве жилых домов, и администрацией района и управляющей компании.

Мэр Москвы Сергей Собянин встретился с самыми активными пользователями портала «Наш город», принявшими участие в краудсорсинг-проекте портала, и предложил им стать волонтерами, в чьи функции будет входить проверка качества работы городских коммунальных служб. В случае если горожане сообщают о проблеме, а инспекторы ее не подтверждают, то волонтер выступает в качестве независимого арбитра.

Инициатива связана с тем, что государственная инспекция зачастую подходит к контролю жалоб формально, и не секрет, что с некоторыми инспекторами можно договориться.

— Проведя краудсорсинг на портале «Наш город» и обсудив проблемы портала, мы поняли, что таким же образом можно обсуждать и любые другие проблемы города. Поэтому с мая мы сделаем площадку постоянно действующей и для обсуждения любых других проектов города, а их более чем достаточно. У нас каждый департамент генерирует ту или иную идею, и их надо обсуждать, — отметил мэр Москвы.

Краудсорсинг-проект — или открытый сбор идей — проводился на портале «Наш город» с 17 февраля по 2 апреля 2014 года, это следующий этап в развитии городского портала. Москвичи могли высказаться, какие темы они хотят обсуждать на портале и что им требуется для эффективного взаимодействия с городскими властями. Для обсуждения на странице проекта зарегистрировались 9419 пользователей, они выделили порядка 60 проблемных зон, среди которых наиболее популярные — это заброшенные пустыри, требующие благоустройства, нарушение правил парковки, самострой в парках и стихийные свалки.

Напомним, что к лету этого года для обсуждения гражданами городских вопросов мэрия создаст специальный сайт и мобильное приложение. На сайте жители города смогут участвовать в опросах различных городских ведомств, предлагать решения проблем, проходить игры и квесты. По мере участия в городской жизни онлайн, жители станут накапливать баллы, за которые можно будет стать «советником мэра», а также получить билеты в театр, музей или на аттракционы.

— По поручению мэра будут созданы портал и мобильное приложение, на базе которых в игровой форме будет выстраиваться диалог мэра с горожанами по горячим темам, — рассказал источник в мэрии. — Список тем будет еженедельно актуализироваться с отраслевыми ведомствами, территориальными органами власти и экспертами. Участвуя в опросах или городских мероприятиях, а также выполняя определенные квесты, пользователи станут получать виртуальные бейджи (как в социальных сетях типа Foursquare), а также смогут накапливать баллы, которые можно будет обменять на билеты в театр, музей или на посещение аттракциона в городском парке.

По данным источника, решение создать сервис было принято после анализа опроса пользователей сайта «Наш город» и московского портала госуслуг. Анкету заполнили около 300 тыс. человек, порядка 70% ответили, что удобнее всего для них было бы участвовать в жизни города по интернету, только 10% готовы инвестировать больше времени и участвовать лично и очно в городских акциях и инициативах.

Что касается привлечения волонтеров к решению городских проблем, мэрия не в первый привлекает горожан к социальным проектам. В настоящий момент идут переговоры между администрациями московских театров и общественной организацией «Мосволонтер» при департаменте культуры. Волонтеры должны помочь сократить очереди при входе в театры, в гардероб, оказать помощь родителям с детьми, а также дать возможность прийти в театр пожилым и людям с ограниченными возможностями.

— Сейчас идут переговоры с культурным центром «Созвездие», где проходят спектакли как для взрослых, так и для детей, — рассказала PR-менеджер добровольческого движения Яна Фомина. — Если всё пройдет удачно, практика привлечения волонтеров может быть применена и в других московских театрах.

Комментарии
Прямой эфир