Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Мир
Украинские СМИ сообщили о росте числа бегств в Белоруссию от мобилизации
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Мир
Лукашенко заявил о неопределенности курса «бешеного мира» в 2026 году
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Спорт
Майкл Каррик назначен временным главным тренером «Манчестер Юнайтед»
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Axios узнал о тайной встрече Уиткоффа с сыном последнего иранского шаха
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Мир
Генпрокуратура ФРГ обвинила двоих украинцев в шпионаже
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

«Черешневый лес» переместился в Италию

Весенний фестиваль искусств представил фотовиды итальянских райцентров и книгу о Венеции
0
«Черешневый лес» переместился в Италию
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» представил сразу два события, связанных с перекрестным годом России и Италии: фотовыставку «Желанная Италия» и книгу Аркадия Ипполитова «Только Венеция». 

Фотовыставка представляет собой несколько дюжин больших пейзажных фотографий, запечатлевших в разное время дня и ночи итальянские «борго» — крохотные городки, «райцентры» или даже просто «поселки городского типа», разбросанные по всей Италии с севера до юга, с населением несколько тысяч или даже несколько десятков человек.

Только, в отличие от подавляющего большинства российских населенных пунктов такого размера, имеющих возраст более тысячи лет и, соответственно, всё, что к нему прилагается: средневековые домики с островерхими крышами, барочный или средневековый собор с  колокольней и ренессансным произведениями искусства внутри. А также маленькие кафе, домашние ресторанчики и гостинички, и главное — ощущение умиротворенности и той «полноты жизни», которых всё труднее добиться в таких всемирно известных туристических центрах, как Флоренция, Рим, Милан. 

Выступавшие на открытии выставки директор института культуры Италии в Москве Адриано дель Аста и министр-советник посольства Италии Стефано Раваньян на разные лады повторяли одну и ту же мысль: хотя Италия не может пожаловаться на невнимание со стороны русских туристов, ее малые города — еще неиспользованный потенциал, который только предстоит освоить россиянам, к их вящему удовольствию.

И, добавим от себя, к немалому облегчению местных властей, для которых приток иностранных туристов — зачастую главный, если не единственный способ спасти необыкновенно уютные и живописные, но хиреющие городки.

Вторая часть программы была посвящена городу, который никак нельзя  назвать ни хиреющим, ни маленьким, ни уж тем более нуждающимся в открытии русскими туристами. Точнее, книге об этом удивительном городе — «Только Венеции».

Автор — петербургский искусствовед и литератор Аркадий Ипполитов — подобно онегинскому гувернеру, не докучает читателю моралью строгой и старается всему учить его шутя. Так что вполне глубокие погружения в искусствоведение (Ипполитов — многолетний хранитель кабинета гравюр петербургского Эрмитажа), историю и даже философию оказываются как бы растворены в городских легендах, пикантных исторических анекдотах с участием знаменитых художников и не менее знаменитых куртизанок (Венеция, как известно, славилась и теми и другими) и непосредственных фантазиях автора о том, какие фильмы или спектакли с участием российских актеров можно было бы поставить на эти сюжеты.

О стиле книги может дать представление такая фраза: «Поразителен портал-вход из белоснежнейшего резного мрамора, очень похожий на septum из церкви ди Санта Мария Глориоза деи Фрари. Он венецианский настолько, насколько венециански венецианские кружева, венецейскостью чуть ли не гротескной, но есть в его красоте нечто эллинское и анакреонтическое, и, когда его архитектура вплетается в меня, я немею, и мозг мой ароматы начинает источать — кстати, неоплатоники почитали обоняние высшим из пяти чувств и ставили его выше, чем зрение». 

У любого другого автора, применительно  к любому другому городу это казалось бы несносным, невыносимо манерным — как и Рената Литвинова, читавшая на видеопрезентации фрагменты из книги. Но такова уникальность этого удивительного места, нездешнего, и в то же время, по выражению выступившего на презентации Леонида Парфёнова, «нутряного». Применительно к нему ничто не оказывается слишком — ни толпы туристов, ни накопленные в его дворцах и храмах несметные художественные ценности, ни самые вычурные и восторженные выражения. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир