Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Зону платной парковки за Садовым расширят ради местных жителей

Жителям, живущим рядом с платной парковкой, либо выдадут резидентные разрешения, либо разрешат поставить шлагбаумы в своих дворах за счет средств от платной парковки
0
Зону платной парковки за Садовым расширят ради местных жителей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Платная парковка за пределами Садового кольца затронет зону жилой застройки. Об этом «Известиям» рассказал муниципальный депутат Таганского района, участник рабочей группы при департаменте транспорта Илья Свиридов. Идея о том, что платную парковку необходимо вводить не только по периметру вокруг торговых и бизнес-центров, но и на соседних улицах, обсуждалась в четверг 17 апреля на заседании рабочей группы. На следующей недели представители департамента и муниципальные депутаты отправятся к Москва-сити, чтобы определить, какие еще улицы вокруг территории с 1 июня должны войти в зону платной парковки.

— Это вынужденная мера, необходимая для того, чтобы посетители торговых и бизнес-центров за пределами Садового, рядом с которыми точечно появится платная парковка, не заполонили своими автомобилями соседние улицы, — рассказал Свиридов. — Разумеется, для жителей будет предусмотрена возможность парковаться бесплатно — для этого им либо будут выданы резидентные разрешения, либо им установят шлагбаум за счет средств, собранных от платной парковки в их районе. С представителями рабочей группы мы поедем к комплексу «Москва-Сити», возле которого уже 1 июня парковка станет платной, чтобы определить, какие именно улицы должны войти в зону платной парковки, а также, какие решения могут быть предложены местным жителям. В дальнейшем такая работа будет проводиться и по другим зонам за пределами Садового, в которых появится платная парковка.

Cтарший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова рассказала, что точечная платная парковка за пределами центра уже практикуется в разных мегаполисах мира.

– Все зависит от уровня загруженности конкретной улицы, а не того, в какой части города она находится, — пояснила она. – Например, в Сан-Франциско вообще на каждой улице свой тариф, устанавливаемый в зависимости от спроса на парковку.

Решетова также добавила, что цель платной парковки — действительно разгрузить городское пространство, а не пополнить бюджет.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, считает, что мэрия пытается заработать на автомобилистах, и поэтому платная зона будет стремительно расширяться.

— Когда платная парковка только появилась, власти обещали, что она не выйдет за пределы Бульварного кольца, затем за пределы Садового кольца. Эти обещания, как видите, они не сдержали, — рассказывает Травин. — Тенденция уже задана, так что платная парковка через какое-то время может появиться и за МКАД.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что платная парковка должна появиться не менее чем в 400 м от зданий торговых и бизнес-центров.

— Важно, чтобы у посетителей  торговых и бизнес-центров — в частности, Москва-Сити — не было возможности кинуть машину за пределами платной зоны и дойти пешком, потому что в этом случае соседние улицы будут забиты машинами, проблема просто отодвинется в другие места, — пояснил Мухортиков. — При этом было бы правильно организовать пусть платные, но разрешенные парковочные места, например на набережной — сегодня там парковка запрещена.  

Как ранее писали «Известия», в центре города, где платная парковка действует уже с осени 2012 года, резидентные и льготные разрешения на парковку начали незаконно перепродавать. Так, на сегодняшний день заведено пять уголовных дел на инвалидов, продавших свои парковочные разрешения третьим лицам.

Комментарии
Прямой эфир