Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил обязать банки возвращать украденные деньги в случае взлома приложения
Мир
Ле Пен обжалует свой приговор в Конституционном совете и ЕСПЧ
Мир
Сийярто заявил о планах построить нефтепровод между Венгрией и Сербией к 2028 году
Политика
Совфед одобрил закон о запрете навязывания дополнительных товаров и услуг
Общество
Кириенко подтвердил открытие авиасообщения между Россией и Абхазией 1 мая
Мир
Гуцул призвала генсека ООН обратить внимание на ситуацию вокруг Гагаузии
Общество
Синоптик спрогнозировал понижение ночных температур на выходных в Москве
Мир
В МИД Польши указали на готовность около 30 стран поддерживать мир на Украине
Общество
Путин поручил образовать Службу по вопросам гражданства и регистрации иностранцев МВД
Мир
СМИ сообщили об ограничении КНР инвестиций в экономику США из-за пошлин Трампа
Мир
Лукашенко указал на бесценный опыт благодаря интеграционному проекту Белоруссии и РФ
Мир
В ФРГ задумались о законности конфискации российских активов в пользу Украины
Общество
Правительство выделит 16 млрд рублей на помощь жителям Курской области
Мир
Глава ВОЗ предупредил о рисках возникновения новой пандемии
Мир
Захарова назвала безумством меры Британии по противодействию влиянию России
Общество
Верховный суд не признал совместно нажитым купленное в гражданском браке имущество
Интернет и технологии
В Москве открылся Международный цифровой форум «Наследие»

«АвтоВАЗ» переводит штат на производство иномарок

В течение пяти месяцев планируется перевод около 500 сотрудников производства «АвтоВАЗа» в производство автомобилей на платформе В0. Профсоюз угрожает обращением в прокуратуру
35
«АвтоВАЗ» переводит штат на производство иномарок
фото: REUTERS
Выделить главное
Вкл
Выкл

Рабочих «АвтоВАЗа» переводят в цех, в котором собирают автомобили на платформе В0 — Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus (это ребрендированная Dacia Logan MCV). Во II квартале 2014 года на производство автомобилей на В0 дополнительно потребуется около 500 рабочих: сварщиков на машинах контактной сварки, маляров и слесарей механосборочных работ. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа». В профсоюзе компании говорят, что рабочих заставляют переводиться, и угрожают обращением в прокуратуру.

— В связи с оптимизацией численности производственного персонала ОАО «АвтоВАЗ» комплектование производства автомобилей на платформе В0 осуществляется путем перераспределения работников из других подразделений ОАО «АвтоВАЗ», — сказали в пресс-центре.

С 17 по 30 апреля основные цеха «АвтоВАЗа» (компания принадлежит на 50% альянсу Renault-Nissan и на 24,5% госкорпорации «Ростехнологии») приостановили производство Lada Granta и Lada Kalina по причине перенасыщенности автомобилей на складах и у дилеров. Таким образом, работать будут только производство В0 (платформа принадлежит альянсу Renaul-Nissan) и комплекс по выпуску Lada 4х4. В цеха B0 работников «АвтоВАЗа» переводят на основании личного заявления. При этом основным критерием для работы на B0 является готовность к работе в 3-сменном режиме, а также желателен опыт работы по профессии. Процесс идет в рамках оптимизации численности персонала, о которой объявляли в целом в начале года. Заявлялось, что руководителям, специалистам и служащим сначала предложат перевод на имеющиеся вакансии.

Вместе с тем весной прошлого года на «АвтоВАЗе» были массовые волнения из-за введения третьей смены — то есть каждый день работают по три бригады, которые обеспечивают круглосуточный график. Некоторые сотрудники отказывались работать по ночам и сверхурочно без прибавки зарплаты.

— Обращения от работников производства автомобилей на платформе В0 в свое время поступали в первичную профсоюзную организацию «АвтоВАЗа», — рассказывают представители концерна. — Они касались режима работы и аттестации рабочих мест. Все эти вопросы на сегодняшний день решены.

По словам председателя профкома «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева, средняя заработная плата в ОАО «АвтоВАЗ» составляет 25,6 тыс. руб. В цехах В0 — около 30 тыс. руб. (на март 2014 года). Из свежего приказа президента компании Бу Андерссона, который распространен на заводе среди рабочих, следует, что каждому сотруднику, переведенному в цех В0, в июне дополнительно выплатят 20 тыс. рублей.

По словам председателя профсоюза «Единство» Петра Золотарева, руководство заставляет рабочих насильно переводиться из одного подразделения в другое. В связи с этим профсоюз не исключает в скором времени коллективных действий, как вариант рассматривается обращение в прокуратуру.

— Люди возмущаются нарушением порядка, говорят о том, что на них оказывается психологическое давление, — говорит собеседник. — В цехе В0 тяжелые условия труда и низкая заработная плата. Мы писали письмо Бу Андерссону о том, что людей нужно мотивировать, чтобы они хотели переходить в эти цеха.

В качестве примера Золотарев привел жалобу рабочего, который, по его словам, на днях обратился в профсоюз.

— Сотрудник работал на производстве «АвтоВАЗ» на должности кузнеца-штамповщика. Ему предложили перевестись в цех В0 на должность слесаря механосборочных работ, но он отказался. Тогда руководство поставило ему условие, что он выходит, как и остальные, на простой, но в отличие от других ему придется приезжать по графику на производство и сидеть в зоне отдыха. Другими словами, руководство создает такие условия, при которых сотрудник уволится самостоятельно. Это делается в том числе, чтобы не выплачивать несколько окладов при увольнении, а также чтобы не возмущался профсоюз, — рассказал Золотарев.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением