Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Мантуров заявил о готовности РФ предложить Индонезии АЭС большой мощности
Мир
Нарышкин заявил об укреплении позиций НАТО на границе с Калининградом
Мир
Премьер Франции анонсировал выделение €3 млрд на оборону
Мир
FT заявила об изучении ЕС возможности разрыва контрактов на поставку газа из РФ
Мир
Шор заявил о притеснении жителей Гагаузии властями Молдавии из-за поддержки РФ
Мир
В МИД РФ заявили о бойкоте предстоящего мероприятия по линии ОБСЕ
Мир
Краснов отметил важность консультаций между РФ и ОАЭ в вопросе правовой помощи
Мир
В МИД РФ заявили о бездействии ОБСЕ по проблеме радикализации в Европе
Мир
СМИ узнали об отказе США присоединяться к заявлению G7 с осуждением удара по Сумам
Мир
Посол КНР заявил о плане договориться с РФ о росте закупок газа в 2025 году
Мир
Песков заявил о четком намерении РФ двигаться в сторону мира на Украине
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Туризм
На майских праздниках за рубежом планируют отдохнуть около 900 тыс. россиян
Мир
В МИД РФ назвали циничной атаку ВСУ по Курской области на фоне заявлений о мире
Мир
Российские спасатели завершили миссию в Мьянме после землетрясения
Общество
В России банк оштрафовали за пересылку персональных данных в WhatsApp
Экономика
Экономист не исключил возврата ЕС к импорту российского газа

Набережную Тараса Шевченко переделают под пешеходов

На территории около «Москва-Сити» планируются дополнительный речной причал, малоэтажная гостиница, а также вело- и пешеходные дорожки
0
Набережную Тараса Шевченко переделают под пешеходов
Фото: nakutuzovke.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

Одной из первых набережных, которые будут обустроены в рамках развития Москвы-реки, станет набережная Тараса Шевченко, граничащая с «Сити». В частности, там предполагается построить речной причал, малоэтажную гостиницу, несколько видовых точек, парковки для туристических автобусов, автомобильные стоянки. Сама набережная, по задумке организаторов конкурса на благоустройство и застройку этой территории, должна превратиться в пространство, привлекающее пешеходов, велосипедистов, стать удобной для спортсменов и маломобильных граждан. Пока работы планируется проводить за бюджетный счет, но эксперты уверены, что, если опыт обустройства набережной окажется удачным, к реновации других прибрежных территорий будет проще привлечь инвесторов.

Как рассказали «Известиям» в Москомархитектуре, в ведомстве готовят концепцию развития территории «Большой Сити», которая затронет участок от Ленинградского до Кутузовского проспекта, включающий части четырех административных округов. Кроме того, объявлен международный творческий конкурс на благоустройство и застройку вдоль набережной Тараса Шевченко с учетом существующего природного комплекса. Предполагается, что окончательно определиться с тем, как набережная будет выглядеть в будущем, получится уже к лету 2014 года.

Исполнительный директор Союза московских архитекторов, являющегося соорганизатором конкурса, Елена Жильникова пояснила, что к ним поступило 86 заявок, в том числе из зарубежных стран. Так, в конкурсе будут участвовать компания «Хоумленд Архитектура» (Homeland Group, разрабатывали генплан «Сколково»), ООО «Архитекторы Кулиш и Липатов» (среди работ компании — кинотелевизионный комплекс «Главкино»), архитектурная мастерская Юсупова, архитектурная студия Digital Bakery (разрабатывали эскизный проект для центра МЧС России), архбюро «Четвертое измерение» и др.

— Работы победителей конкурса будут учтены при формировании итоговой концепции благоустройства набережной, — пояснила она. — Основная цель — включить территорию в городское пространство, сделать ее доступной не только для автомобилистов. Для этого будут делаться парковки для туристических автобусов, пешеходные дорожки, спортивные объекты, инфраструктура для маломобильных граждан. Построят малоэтажную гостиницу, рестораны, кафе, сувенирные магазины — всё это можно разместить в том числе и в откосах набережной.

По словам Жильниковой, при разработке проекта благоустройства следует также подумать и о транспортной ситуации.

— Хотелось бы также обеспечить сквозной проезд автомобилей, — говорит она. В Москомархитектуре уточнили, что «рассматривается взаимоувязка набережных, в том числе и Тараса Шевченко, но решения по ее значению — пешеходная или автомобильная — на данный момент нет».

При обустройстве набережной также планируется учесть речной транспорт. Как пояснили в ОАО «Сити», в чьем ведении находится набережная, планируется построить причальное сооружение, чтобы речные трамвайчики заканчивали свое движение не у площади Европы, а у «Москва-Сити». Гостиница, по словам представителя компании, должна «вписываться в холм» и «не нарушать нормы инсоляции для соседних жилых домов».

Руководитель «Моспроекта-5», экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко считает, что набережная не должна отражать «деловой» характер окружающей застройки.

— В самом «Сити» и по соседству и так много мест приложения труда, место остро нуждается в рекреационной зоне, — пояснил он. — Пристань нужна не только для прогулочных корабликов, но и для водного такси, то есть нужен небольшой речной вокзал или пересадочный узел.

Ткаченко добавил, что проект обустройства набережной Тараса Шевченко разрабатывался еще в нулевые годы, но был отложен из-за нехватки средств.

— Судя по техническому заданию, многие пункты из проекта сохранены, — отметил он. По словам Ткаченко, парковки можно сделать подземными и разместить в откосах набережной, поскольку перепады рельефа позволяют это сделать. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением