Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Губернатор Гладков сообщил о повреждении предприятия после падения дрона ВСУ
Мир
Антонов указал на истинную причину продолжения поддержки Киева со стороны США
Армия
Минобороны рассказало о подвигах военнослужащих РФ на СВО
Авто
Названы самые популярные мотоциклы в России
Мир
Bloomberg сообщило о выставленной на продажу стратегической зоне Арктики
Мир
Брата и адвоката президента Перу арестовали по подозрению в коррупции
Происшествия
В Василеостровском районе Санкт-Петербурга произошел пожар
Общество
Житель Челябинской области выиграл 607 млн рублей в лотерее «Спортлото»
Общество
СК РФ возбудил второе уголовное дело после падения автобуса в реку в Петербурге
Мир
В парламенте Грузии сообщили о задержанном в ходе протестов россиянине
Армия
Войска РФ в ходе СВО за неделю нанесли 27 групповых ударов оружием большой дальности
Политика
Мишустин заявил о планах по модернизации первичного звена здравоохранения
Общество
Водитель упавшего в реку автобуса задержан и допрошен как подозреваемый
Мир
СМИ сообщили о передаче Парижем подлежавших утилизации ракет SCALP Киеву
Мир
Противники Tesla начали штурм помещения завода в Германии
Политика
Мишустин пообещал учитывать в работе прозвучавшие в Госдуме темы
Мир
СМИ сообщили о прибытии первых F-16 на Украину в течение нескольких недель

«Калашников» защитит образ АК-47 от пиратов

Игрушечные автоматы, копирующие знаменитое оружие, можно будет продавать только по соглашению с концерном
0
«Калашников» защитит образ АК-47 от пиратов
Фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Концерн «Калашников» подал заявку на регистрацию трехмерных изображений автоматов АК-47, АК-74 и АКМ в качестве товарных знаков. Примерно через полтора года производители игрушек, копирующих знаменитое оружие, должны будут получать у концерна лицензию для их ввоза в Россию.

В заявках (есть у «Известий») поясняется, что трехмерный образ автомата «обладает различительной способностью в силу его широкой известности», а также «ассоциируется с заявителем исторически, поскольку производство автоматов Калашникова с самого начала и по сей день локализовано в городе Ижевске на предприятиях, на базе которых создано ОАО «Концерн «Калашников».

Как сообщил «Известиям» представитель концерна, документы на регистрацию были поданы в 21 категории товаров (всего в Международной классификации товаров и услуг 45 категорий). Собеседник пояснил, что регистрация именно трехмерного образа принципиальна — патентование любого «плоского» изображения можно обойти, сменив ракурс.

— Перед концерном «Калашников» стоит задача продвигать бренд, в том числе и автомата. Мы защищаем свою продукцию, — рассказал представитель ОАО.

В случае одобрения заявки без ведома «Калашникова» образ автоматов нельзя будет использовать при производстве множества товаров — в частности, дезодорантов, топлива, ножей и бритв, компьютерных программ, боеприпасов и огнестрельного оружия, ювелирных изделий, кожаных изделий, мебели, покрывал, застежек, игрушек, спортивного снаряжения и автоматов для видеоигр, табака и курительных принадлежностей.

Исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд» Алексей Поповичев отметил, что концерн может не иметь планов выхода на рынок со всеми этими товарами. Эксперт считает, что главная цель заявок — пресечь несогласованное использование узнаваемого образа сторонними предпринимателями.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала, что большинство детского оружия, в том числе и в виде автомата Калашникова, производится за рубежом, поэтому внутрироссийский запрет не коснется выпуска такой продукции. Однако такие игрушки не пропустит таможня.

— На рынке игрушек присутствуют все виды вооружения — от космических бластеров до известных автоматов. Такие товары в основном делают в Азии, примерно 65% всех игрушек. В случае регистрации товарного знака дистрибутор и производитель должны будут получить лицензию правообладателя для их ввоза в Россию. Товарный знак внесут в реестр интеллектуальной собственности таможенной службы, и она будет пресекать нелицензионный ввоз таких изделий, — пояснила Цицулина.

По словам гендиректора Coruna Branding Group Сергея Кима, товары, использующие образ автомата, также распространены на рынке алкоголя. При этом «Калашников» не включил в заявку класс 33 МКТУ — алкогольные напитки. 

Патентный поверенный юридической фирмы «Городисский и партнеры» Валерий Медведев подчеркнул, что регистрация товарного знака — один из самых эффективных способов защитить права на известный образ.

— С «калашниковым» история давняя — изделие пользуется популярностью, и защита нужна не на год-два, а на полвека и больше. Ни один патент такого не обеспечит, даже промышленный образец регистрируется на 25 лет, а товарный знак можно продлять бесконечно, — напомнил Медведев.

Он также подтвердил, что чаще всего крупные компании защищаются по всем возможным направлениям.

— Бывает, что патенты регистрируют по всем классам МКТУ — это нормальная стратегия производителя. Вопрос в том, как дальше это будет использоваться, через пару лет могут и урезать количество классов, — сказал собеседник.

Валерий Медведев также добавил, что рассмотрение заявки займет от 14 до 16 месяцев — до окончания процедуры использовать образ автомата Калашникова в России можно будет без согласования с концерном. 

В концерне отметили, что возможность регистрации товарного знака за рубежом не исключается, однако о конкретных планах, как и о возможной регистрации другой продукции «Калашникова», говорить пока преждевременно. Также представители ОАО отметили, что ущерб из-за использованием образа без согласования с производителями крайне сложно оценить из-за его широкой распространенности. После регистрации товарного знака в России концерн начнет мониторинг использования образа по всему миру.

Комментарии
Прямой эфир