Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу заявил об окончании однополярного мира после начала спецоперации
Мир
Путин указал на попытки США затянуть конфликт на Украине
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Путин заявил о соответствии начала спецоперации в Донбассе уставу ООН
Мир
В СВР указали на разработку Западом планов по оккупации Украины
Экономика
IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию
Общество
В Минобороны назвали причину ЧП на военном складе в Крыму
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Спорт
IBU обсудит продление отстранения биатлонистов России и Белоруссии
Туризм
Финляндия сократит выдачу виз россиянам в 5–10 раз
Мир
Глава МИД Украины уличил Запад в желании увидеть крах страны
Общество
Аксенов заявил о сокращении маршрутов поездов в Крым из-за ЧП под Джанкоем

Школьники будут писать выпускное сочинение в декабре

По словам главы Минобрнауки, письменные работы на выпускном экзамене будут учитываться индивидуально вне зависимости от ЕГЭ и по усмотрению высшего учебного заведения
0
Школьники будут писать выпускное сочинение в декабре
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 2015 года школьникам придется готовиться не только к Единому государственному экзамену, но и к выпускному сочинению — президент России Владимир Путин еще в конце прошлого года поручил правительству рассмотреть вопрос о возвращении сочинения в выпускной экзамен по русскому языку и литературе в школах.

Как именно будет осуществляться сдача и когда в следующем году будет проводиться выпускное сочинение в 11-х классах, «Известиям» рассказал глава Министерства образования и науки Дмитрий Ливанов. Министр отметил, что сейчас создана рабочая группа для проведения открытого обсуждения и сбора предложений по формированию механизма сдачи сочинения в школах.

— На сегодняшний день основным вариантом является следующий: выпускники будут писать сочинение в условиях, приближенных к сдаче ЕГЭ (в специальных пунктах сдачи), в декабре, — объяснил «Известиям» Ливанов. — Работы будут проверяться учителями, которые преподавали ученикам. Далее сочинения будут оцифровываться и храниться в федеральной базе данных.

Министр отметил, что решение о том, учитывать или не учитывать выпускное сочинение при поступлении в вуз, будет оставаться за высшим учебным заведением.

— Сочинение фактически будет являться допуском к итоговой аттестации. Школьники сдают его в декабре и получают зачет или незачет. В дальнейшем вузы сами определяют, будут ли они учитывать результаты сочинения в составе портфолио ученика при приеме и добавлять соответствующие баллы к результатам ЕГЭ или нет.

Также было отмечено, что работа по данному вопросу, включая обсуждение с общественностью и профессиональным сообществом, будет вестись до июля, чтобы в августе утвердить окончательные нормативы сдачи сочинения.

— Сочинение необходимо было вернуть, потому что на это был запрос со стороны педагогической среды и со стороны работодателей. И та, и другая сторона придерживаются мнения, что сочинение выявляет способность человека мыслить и дает возможность показать себя как личность. В связи с этим президент призвал решить данный вопрос. Я считаю, что сочинение будет играть свою роль, в особенности для гуманитариев, которые должны будут показать максимум своих способностей, — рассказала «Известиям» зампред комитета по образованию Госдумы Алена Аршинова.

Заведующий кафедрой журналистики Московского государственного лингвистического университета Вадим Соловьев считает предварительные предложения Минобрнауки по написанию сочинения школьниками в декабре недостаточно обоснованными.

— Схема, которую предлагают в Минобрнауки, понятная. Сначала мы проводим сочинение и тестируем учеников на то, как они соображают, выражают свои мысли и ориентируются в окружающей обстановке. Затем, проведя такое тестирование и имея некий бэкграунд, подводим учеников к следующему этапу сдачи экзаменов. Естественно, что сочинение может как-то влиять на выставление оценок, но вот насколько это рационально, сказать достаточно сложно. На мой взгляд, все экзамены должны проходить в одно время и в одни сроки, — отметил Соловьев.

Его поддерживает научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

— Никакого допуска к ЕГЭ в таком виде быть не может. У нас нет накопительной системы оценок, которая бы позволяла допускать или не допускать. С правовой точки зрения ситуация сомнительная и подтверждает некую логику ручного управления в сфере образования, когда можно сделать так, а можно и этак. И вообще почему надо допускаться к ЕГЭ и какую задачу мы решаем? Мы хотим дать возможность ребенку показать свое решение и творческий подход или мы опять всё превращаем в некий контрольно-пропускной пункт? — отмечает Адамский.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир