Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

«Мой новый балет — признание в любви Чайковскому»

Хореограф Тьерри Маланден — о том, почему во Франции он борется за каждого зрителя
0
 «Мой новый балет — признание в любви Чайковскому»
Фото со страницы на сайте facebook.com/MalandainBalletBiarritz /Luis Meza
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

23 апреля в Санкт-Петербурге стартует XIII Международный фестиваль балета Dance Open. В программе форума — петербургская премьера балета Magifique культового французского хореографа Тьерри Маландэна. Корреспондент «Известий» позвонила маэстро в Париж. 

— Чем вас привлек Dance Open?

— Это очень известный, большой фестиваль. И мне приятно приехать вновь в Россию и впервые — в Санкт-Петербург, и тем более представить там свою работу.

Magifique — что это?

— Это балет на музыку Чайковского. Идея зародилась у меня еще в детстве, когда я только думал стать танцовщиком, открывал для себя мир балета. В итоге получилось что-то вроде сюиты из трех балетов Чайковского. Слова magifique во французском языке нет. Просто в детстве я не мог выговорить manifique и, пытаясь высказать свое восхищение, говорил именно так. Это «детское» слово я решил сохранить.  

— О чем балет?  

— Здесь два персонажа. Один — взрослый, похожий на меня сейчас, другой — ребенок, каким я был. Именно с представления этих двух героев начинается спектакль. Также в нем можно увидеть параллели со «Спящей красавицей», «Лебединым озером» и «Щелкунчиком». Когда мне было 10 лет, я впервые увидел «Лебединое озеро» в видеозаписи, и оно оказало на меня неизгладимое впечатление: я полюбил балет.

Но Magifique — не пересказ, а нечто, созданное под общим впечатлением от балетов на музыку Чайковского. Хотя знающая публика, конечно, увидит некоторые аллюзии на белое адажио — не без толики юмора. Но это ни в коем случае не карикатура, а скорее мое признание в любви к Чайковскому.

— Все три балета Чайковского невероятно популярны. Не страшно ли ставить на такую знаменитую музыку?

— Уже нет. Я начинал с «Щелкунчика» почти 30 лет назад, а последний мой опус — «Золушка» на музыку Прокофьева. Когда ты рожден в классическом балете, подобный опыт становится чем-то вроде игры. Я уже начал работать над новым балетом на музыку Вивальди — это несколько его концертов. А после будет «Красавица и чудовище» для Версальской оперы.

— Нет ли в планах постановки для Большого или Мариинского театров?

— На данный момент у меня нет конкретных предложений от этих трупп, но мне было бы интересно. Моя труппа несколько раз была в Москве, однажды — в Екатеринбурге. Публика тепло принимала: русские по-настоящему любят балет. Так что всё может быть. 

— Вас называют неоклассиком, вы с этим согласны? 

— Смотря что называть неоклассикой. Можно, конечно, поставить танцовщицу на полную стопу, но при этом она всё равно будет делать арабеск — это не моя неоклассика. Я предпочитаю микст классики и современного танца с добавлением «персональных» движений, раскрывающих индивидуальность танцовщика.

— Вы буквально влюблены в прошлое. И сюжеты предпочитаете классические.

—  Да, но не всегда это абсолютно мое решение. Часто приходится соглашаться на подобные сюжеты по ряду причин, в том числе финансовых. Знать прошлое необходимо, если мы хотим двигаться вперед. Как мы можем узнать, кто мы такие, если не знаем, кем мы были когда-то? 

— А что вы думаете насчет будущего?

— Будущее для меня наступает каждый день, и каждый день — это обилие проблем. Директор компании ежедневно вынужден разбираться со множеством трудностей. Что касается балетного будущего, то, думаю, России нечего опасаться. Классический балет в вашей стране по-прежнему очень силен, в отличие от Франции. Панорама французского балета совсем другая, в основном современный танец. А у вас есть Большой, Мариинский, множество школ.

Во Франции сейчас нет хороших школ классического балета, за исключением школы Парижской оперы. В то же время академический танец невозможен без хорошей техники, а это — упорный труд. Во Франции же молодые люди очень ленивы, они хотят заниматься лишь тем, что им нравится. И чтобы это давалось легко. Но для балета нужно многим жертвовать.

— Что нужно хореографу, чтобы состояться?

— Трудно сказать. Нужно быть образованным, хорошо знать историю, но при этом не слишком консервативным, уметь принимать новое. Часто люди хотят создать что-то свое, но при этом не знают элементарных балетных основ.

— Что делает балет успешным?

— Балет становится успешным, когда зрители, придя в зал со своими заботами, погружаются в происходящее на сцене, забывают о проблемах и начинают мечтать. Для меня это — основная задача. И, конечно, важно иметь свою компанию, ставить для нее спектакли и каждый день — бороться.

Во Франции мы обязаны бороться за каждого человека, который приходит на балет. Молодые люди не понимают танец. Для них это слишком абстрактное понятие. Гораздо проще проводить время в интернете или смотреть фильмы — там всё ясно. Танец же не так прост для восприятия. И если нам удается завербовать хотя бы одного молодого зрителя, это уже выигранная схватка.

— За политической ситуацией в России вы следите? 

— Я не люблю говорить о политике, но и не стану отрицать, что знаю, что в ней происходит. Во всем мире сейчас всё не очень просто. Но искусство объединяет людей. И, думаю, фестиваль Dance Open служит тому подтверждением.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир