Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о планах ввести вторичные пошлины против Ирана
Мир
СМИ узнали об угрозах Ирана атаковать базу Диего-Гарсия в случае ударов США
Армия
Ракетный крейсер «Варяг» провел в Японском море артстрельбы по целям
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 66 беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Спорт
Овечкин забил 890-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до четырех шайб
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +17 градусов в Москве 31 марта
Мир
Трамп заявил о намерении Зеленского отказаться от сделки с США по ресурсам
Армия
Саперы провели разминирование территорий Суджанского района Курской области
Наука и техника
Российские арктические моря станут промысловыми
Армия
Система «Купол Донбасса» за неделю сорвала 188 атак украинских БПЛА по ДНР
Мир
Al Jazeera сообщил о 64 погибших за сутки в результате ударов Израиля по Газе
Мир
СМИ заявили о подготовке военных в Европе к возможному противостоянию с РФ
Спорт
Российские теннисистки Мирра Андреева и Диана Шнайдер выиграли в финале WTA-1000
Наука и техника
На Солнце произошло пять мощных вспышек класса М
Экономика
Автоперевозчики РФ жалуются на демпинг со стороны конкурентов из КНР
Мир
Более 120 сотрудников МЧС выехали в Мандалай для проведения спасательных работ
Мир
Лидер «Возрождения» заявил о планах приехать в Москву на 9 Мая

Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица»

Станцию подземки, проект которой уже был готов, возводить не будут из-за протестов местного населения
112
Мэрия отказывается от строительства станции метро «Беломорская улица»
Место одного из выходов проектируемой станции метро «Беломорская» рядом со снесенным домом № 11 по Беломорской улице. Фото: wikipedia.org/Anatolich1
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти решили отказаться от строительства станции «Беломорская улица», которая должна была стать следующей за платформой «Речной вокзал» на продленной Замоскворецкой линии. Причиной отмены проекта стало недовольство местных жителей. Об этом заявил «Известиям» заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Эксперты утверждают, что, завернув проект строительства станции подземки, жители района создали прецедент.

— Скорее всего, ее отменят, — заявил Марат Хуснуллин. — Рядом находится жилой дом, жителям будет крайне неудобно. С градостроительной точки зрения она нужна, но, учитывая, что строилась бы она прямо во дворе у жителей дома, мы считаем, что ее не нужно строить. Было большое обращение жителей. Поскольку расстояние от «Ховрино» до «Речного вокзала» 2 км с небольшим и «Беломорская улица» находилась бы посередине, метро в пешей доступности всё равно будет. Придется, может, чуть подольше пройти. К тому же мы так сэкономим деньги.

Напомним, что «Беломорскую улицу» планировали ввести в эксплуатацию уже в 2015 году. Она должна была стать промежуточной станцией Замоскворецкой линии метрополитена на участке от станции «Речной вокзал» до конечной «Ховрино». Расположить ее предполагалось с южной стороны Беломорской улицы у пересечения с улицей Смольная, в рамках проекта планировалось построить два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Беломорской и Смольной улиц к жилой застройке и остановкам общественного наземного транспорта.

Публичные слушания в районе Левобережный по проекту станции прошли 25 марта, и многие жители выступили против строительства. Резидентов в том числе беспокоило то, что ради метро придется снести сквер и даже, возможно, жилые дома.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко утверждает, что жители Левобережного создали прецедент.

— На подготовку проекта одной станции тратятся десятки миллионов рублей, и я не помню случаев за всю историю строительства метро, чтобы запланированная платформа не была построена, встретив некоторое сопротивление местного населения, — сказал он. — Я не хочу сказать, что строили вопреки всему. Просто жителям, которые боялись шума, вибрации или других последствий строительства линии, всегда разъясняли необходимость транспортной доступности, безопасность, которую обеспечивают расчеты при проектировании.

По мнению эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, основная причина отмены строительства «Беломорской» - желание столичных властей минимизировать стоимость строительства.

- Продление Замоскворецкой линии от станции «Речной вокзал» дальше на север к Беломорской улице и улице Дыбенко почти до МКАД было запланировано еще в советские времена, - рассказал он. - Сейчас, когда приступили к его реализации, действительно предполагались две станции: одна на пересечении Беломорской и Смольной улицы, а вторая – на улице Дыбенко, где сейчас сооружается «вход» на территорию города новой автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург. При этом «Беломорская» действительно расположена довольно близко к жилым домам, но они проектировались и строились с учетом технической зоны, которая была зарезервирована под продление линии метрополитена, то есть никаких серьезных препятствий к тому, чтобы эту станцию там построить, на самом деле нет.

В то же время, как отметил Свириденков, «Беломорская» позволила бы в значительной степени освободить очень загруженную сейчас станцию «Речной вокзал», потому что основная часть автобусного подвоза жителей Химок и всего Подмосковья, тяготеющего к Ленинградскому шоссе, осуществлялась бы к станции «Беломорская».

Свириденков добавил, что сейчас проводится достаточно мощная политика по максимальному сокращению стоимости строительства новых объектов метрополитена.

- Отделка станций, архитектурное убранство составляют единицы процентов от общей стоимости строительства, это не то, на чем можно сэкономить, - пояснил эксперт. – Сокращение затрат, в первую очередь, предполагалось за счет унификации проектов станций. А на «Беломорской» к тому же предполагалось новое техническое решение, позволяющее сократить объем разрабатываемого котлована за счет размещения части технических помещений над платформенной частью станции.

Эксперт отметил, что примерная стоимость строительства перегонных тоннелей методом щитовой проходки составляет порядка 1-1,5 млрд рублей за 1 км одной нитки, то есть, одного тоннеля. Стоимость строительства станции длиной 200 метров – примерно 3-3,5 млрд рублей. «Но любая станция приносит косвенный экономический эффект, который также стоит учитывать в каждом случае», - подчеркнул он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением