Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
В КНР раскритиковали торговые пошлины Трампа
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
Фон дер Ляйен призвала технологических гигантов соблюдать правила Евросоюза
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Общество
В Канске выявили незаконную контрабанду пиломатериалов на 96 млн рублей
Спорт
Хоккеист Бардаков подписал контракт с клубом НХЛ «Колорадо»
Мир
Папка с секретными документами Белого дома утекла в общий доступ из-за ошибки
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Сказка трэш, но в ней намек

Новая киноадаптация «Красавицы и чудовища» вышла дорогой, но скучной
90
Сказка трэш, но в ней намек
Кадр из фильма «Красавица и чудовище». Фото: kinopoisk.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В российский прокат выходит один из самых дорогостоящих проектов французского кино последних лет — визуально изобретательная экранизация известной сказки «Красавица и чудовище» Кристофа Ганса с Венсаном Касселем и восходящей звездой Леа Сейду («Жизнь Адель», «Отель «Гранд Будапешт»).

Не проходит и года, чтобы на экран не вышло какое-нибудь очередное прочтение классической сказки. Кажется, среди голливудских мастеров идет незримое соперничество — кто радикальнее и безумнее препарирует известный сюжет. Режиссер «Сумерек» Катрин Хардвик на свой манер скрестила Шарля Перро с Агатой Кристи — Красная Шапочка с мастерством заправского детектива вычисляет оборотня среди жителей родной деревни. Норвежец Томми Виркола, подаривший миру зомби-треш «Операция «Мертвый снег», в своем голливудском дебюте одел Гензель и Гретель в кожу, вручил им по арбалету и заставил отстреливать ведьм. К чести французов, сказка «Красавица и чудовище» осталась сказкой.

Киноадаптация близка к оригинальному сюжету мадам де Вильнев как никогда. Чудовище (Кассель) требует крови за сорванную в своем саду розу. Застигнутый врасплох старик (Андре Дюссолье) пытается оправдаться — о цветке просила любимая дочь, красавица (Сейду)! — но монстр в своем гневе непреклонен. Красавица приходит на погибель в замок чудовища вместо отца, но на месте выясняется, что зверь не так уж страшен и жрать ее не собирается.

Условности и атрибуты волшебной сказки соблюдены полностью и даже с излишком — чудесные превращения, живая вода, говорящие светлячки, плачущие статуи. Зловещую атмосферу (а настоящая сказка обязана быть как минимум зловещей) немного разбавляют слуги замка — большеглазые собаки в духе «пиксаровских» персонажей. Сам главный монстр, нарисованный на компьютере черный с проседью клыкастый лев в аристократической накидке, похоже, пришел из знаменитого диснеевского мультфильма по той же сказке. 

«Красавица и чудовище» — первая картина Кристофа Ганса, адресованная широкой аудитории, но признанный мастер ужасов («Братство волка», «Сайлент хилл») всё равно не смог отказать себе в маленьких радостях. В интервью режиссер не раз рассказывал, как ему помогли здесь Хаяо Миядзаки и Жан Кокто, но на выходе получилось нечто среднее между гравюрами Гюстава Доре и хоррорами Марио Бавы с явным привкусом «В компании волков» Нила Джордана: вековые деревья тяжело нависают над ничтожными людьми, поросшие плющом развалины готического замка угрожающе темнеют вдалеке, белокурая дева в красной накидке пробирается сквозь чащу в метель, таинственный хозяин замка скачет вервольфом по своим угодьям.

Словом, детям явно скучно не будет, чего не скажешь о родителях. Для них Кристоф Ганс приготовил безусловно красивую, но совершенно фригидную love story с небезынтересной, правда, моралью — мол, порой сдержать страстного мужину в человеческом обличье может только любимая женщина. Как у Лермонтова в «Маскараде»: «Твоя любовь, улыбка, взор, дыханье… Я человек, пока они мои».

В силу сюжетной необходимости Венсан Кассель большую часть фильма прячет лицо под нарисованным мехом, а прекрасной актрисе Леа Сейду, к сожалению, просто нечего играть. Хотя, стоит отдать ей должное, в платьях с фижмами смотрится она просто замечательно. К сожалению, этот факт, как и ряд других несомненных достоинств картины, не искупает двух часов непреодолимой скуки.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением