Первые среди лучших
Нынешние времена — непростые для отрасли коммерческого транспорта: рынок в целом находится в стагнации и ожидать роста объема продаж не приходится. Пока еще не все производители опубликовали официальные данные о своих продажах, но ряд аналитических агентств предлагает данные о регистрации грузовиков в январе—декабре прошлого года.
Так, например, согласно данным «Эвитос-Информ», в России за этот период было зарегистрировано немногим более 29 300 единиц грузовиков европейского производства массой свыше 6 т. Это на 14,5% меньше, чем годом ранее. Напомним, что большинство экспертов однозначно предрекали сокращение рынка, однако чаще прогнозировалось падение лишь в 5–10%. Таким образом, прошлый год положил конец позитивной тенденции роста объема рынка, которая неизменно сохранялась в период с 2010 по 2012 год.
Но если развитие рынка сменило свой вектор на прямо противоположный, то предпочтения клиентов остались, наоборот, неизменными: грузовики MAN вновь оставили за спиной Scania и Volvo с показателем в 6435, 6029 и 5850 единиц соответственно. «Четвертый год подряд MAN остается непререкаемым лидером среди европейских производителей грузовиков свыше 6 тонн», — подчеркнул Йорг Моммерц, генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС».
Компания MAN принимает деятельное участие во всех знаковых для россиян событиях. Не стали исключением и Олимпийские игры, прошедшие в феврале этого года в Сочи. «Подготовка к ним позитивно влияла на развитие рынка на протяжении нескольких предыдущих лет, а начало зимних Игр и их проведение тоже были одним из факторов, определявших тенденции на рынке, — отметил Йорг Моммерц. — Так, добраться до стадионов болельщикам помогали более 15 туристических автобусов MAN и свыше 70 оснащенных двигателями MAN городских автобусов «Волжанин», привлеченных для работы в пиковый период нагрузки на транспортную систему города и региона».
В Сочи работали и девять эвакуаторов на шасси MAN TGS 41.480 8 × 4 BB. Автомобили предназначены для транспортировки неисправных транспортных средств и ликвидации последствий тяжелых аварий, связанных с освобождением проезжей части дорог от аварийных транспортных средств. Теперь эти эвакуаторы продолжат свою службу в автобусных парках разных городов России.
Техника MAN прочно завоевала свои позиции на рынке как «рабочая лошадка», способная решить любую бизнес-задачу с максимальной эффективностью и с оптимальным соотношением цена—качество. И для реализации масштабных задач, которые сегодня ставит перед собой Россия, она подходит как нельзя лучше. «Олимпиада закончена, но впереди чемпионат мира по футболу в 2018 году: спортивная инфраструктура и дорожная сеть развиваются сразу в нескольких регионах, — напомнил Йорг Моммерц. — И наша компания активно участвует в этой работе».
Большие проекты MAN планирует в Московской области, а также в столице. «Комплексный подход властей Москвы к решению транспортных вопросов также внушает оптимизм», — считает Йорг Моммерц. Так, в Первопрестольной активно развивается служба эвакуации неправильно припаркованного или нарушающего правила парковки автотранспорта. Для решения этой задачи Москвой было закуплено 259 единиц автоэвакуаторов на шасси MAN TGL 12.180 4X2 BL. «Они оснащены стационарной платформой и краноманипуляторной установкой максимальной грузоподъемностью свыше 5 тонн и вылетом стрелы до 10 метров, что позволяет эвакуировать транспортные средства вплоть до третьего парковочного ряда», — рассказал генеральный директор «МАН Трак энд Бас РУС».
Чем же планирует порадовать российских партнеров MAN в будущем? История этой компании началась еще в 1758 году, и за это время она вместе со всем миром прошла через взлеты и падения. «Мы умеем выбирать правильный курс в любой ситуации. Поэтому сегодня мы уверенно себя чувствуем даже в столь переменчивое время, — уверен Йорг Моммерц. — Еще несколько лет назад мы заявили о развитии сервисной сети как об одном из приоритетов для нашей компании. Сегодня она насчитывает 60 станций по всей России. Наш план на этот и несколько следующих лет помимо двух собственных филиалов в Подольске и Петербурге открыть еще пять в ключевых регионах. Мы убеждены, что, покупая технику, клиент вправе получать качественный и оперативный сервис как неотъемлемую часть приобретаемого продукта».
Что касается новинок, то залогом своего успеха компания считает тот факт, что один из секретов ее успеха в том, что сегодня продуктовая линейка лидеров рынка коммерческого транспорта является, пожалуй, самой надежной, разнообразной и проверенной на рынке. «Безусловно, мы постоянно предлагаем новые опции и усовершенствованные технологии, но при этом не в ущерб надежности и не за счет роста цены. И именно этого ждет от нас клиент, — подчеркнул Йорг Моммерц. — Как вы знаете, Рудольф Дизель изобрел свой двигатель, работая в нашей компании, и кому как не нам знать толк в инновациях. Уже этой осенью состоится очередная выставка IAA, являющаяся крупнейшим форумом производителей коммерческой техники. Вы можете ожидать от MAN множество интересных инноваций!»