Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Юрий Любимов начнет репетиции «Школы жен» после 1 апреля

Мэтр «пока что в восторге» от оперы Владимира Мартынова
Юрий Любимов начнет репетиции «Школы жен» после 1 апреля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Озвучить текст
Автосекретарь
beta
Выделить главное
вкл
выкл

Легендарный режиссер Юрий Любимов готов к репетициям «Школы жен», которые начнутся в московском театре «Новая опера» после 1 апреля.

— Юрий Петрович здоров, бодр и рвется в бой, — охарактеризовал настрой своего 96-летнего соавтора композитор Владимир Мартынов, написавший партитуру оперы.

Директор театра Дмитрий Сибирцев сообщил «Известиям», что Любимов собирается присутствовать на всех сценических репетициях, которые будут идти шесть дней в неделю, кроме понедельника, с 11 до 14 часов и с 18 до 21 часа.

— Мы договорились, что у Юрия Петровича будет четыре дня, когда он пропустит репетиции из-за представлений «Князя Игоря» в Большом театре. Все остальное время он собирается работать в ежедневном режиме, — пояснил Сибирцев.

Для Владимира Мартынова репетиции уже начались: на спевках выяснилось, что партии контратеноров (их в опере две) слишком высоки для приглашенных «Новой оперой» артистов. Мартынов пошел на уступки и несколько понизил тесситуру.

Имена первых исполнителей «Школы жен» уже известны. Подавляющее большинство — штатные артисты «Новой оперы»: сопрано Эльвира Хохлова, Галина Королёва и только что пришедшая в коллектив Екатерина Миронычева, тенор Вениамин Егоров, баритон Анджей Белецкий, бас Дмитрий Орлов. Контратенора — Владимир Магомадов, Олег Безинских и Николай Гладских — приглашены со стороны, поскольку в труппе отсутствуют.

За декорации отвечает народный художник России Борис Мессерер, за костюмы — лауреат премии «Триумф» Рустам Хамдамов.

В январе 2014 года Владимир Мартынов сообщал «Известиям», что Юрий Любимов всё еще не слышал оперу, которую собирается ставить.

— Комичность и трагичность нашей ситуации в том, что Любимов с оперой до сих пор не знаком. Клавир ему не покажешь — сам он ноты не читает. А компьютерная запись — это полуфабрикат с пластмассовым звуком. Профессионал в ней разберется, а Юрий Петрович будет придираться и ужасаться. Так что положение безвыходное, и все мы немножко рискуем, — признавался Владимир Мартынов.

Но вскоре он все-таки решился предъявить плод своих трудов режиссеру.

— Мы показали оперу Любимову: пропели и проиграли на рояле от начала до конца. Пока что он в восторге, менять ничего не требовал. Что будет дальше — не знаю, — сказал Мартынов.

В 55-летней режиссерской карьере Юрия Любимова «Школа жен» — первый опыт постановки новой, специально написанной оперы. Премьера назначена на 20 мая 2014 года.

Вопреки общим ожиданиям и информации, ранее просочившейся в СМИ, «Школа жен» не имеет почти никакого отношения к одноименной пьесе Мольера.

— Как всегда у Юрия Петровича, это окрошка, — рассказал Владимир Мартынов. — Там «Спор греческих философов об изящном» Козьмы Пруткова, кое-что из Булгакова. Мольера совсем мало. Из «Школы жен», кажется, вообще ничего нет. Есть из «Мещанина во дворянстве». Чудовищное крошево.

Сюжет оперы внешне незамысловат. Знаменитая труппа Мольера ожидает прихода короля, который всё время задерживается. Мольер заставляет труппу репетировать различные сцены, начиная с диалога Пруткова. Актеры демонстрируют полную несостоятельность — по выражению Мартынова, они «в общем свиньи». В конце концов король так и не приходит.

Патриарх Таганки не избегает намеков на свою неверную труппу. В тексте есть цитата из Томаса Манна: «Что за люди эти актеры? Да и люди ли они вообще?».

Комментарии
Прямой эфир