Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Парламент Ирана пригрозил МАГАТЭ нарастить уровень обогащения урана до 93%
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

«В детстве я хотела, чтобы мы жили, как в Советском Союзе»

Примадонна Анджела Георгиу — о том, почему она изменила своим принципам ради Большого театра
0
«В детстве я хотела, чтобы мы жили, как в Советском Союзе»
Фото: angelagheorghiu.com/Cosmin Gogu
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Фестшпильхаус» немецкого Баден-Бадена нашел замену Анне Нетребко, отменившей свой июньский дебют в партии Маргариты в «Фаусте» Гуно с формулировкой «эта роль мне не подходит». Вместе с бывшим мужем Нетребко Эрвином Шроттом и другими звездами на баденскую сцену выйдет Анджела Георгиу. Румынская примадонна, которая и сама за прошлый год успела отменить аж два концерта в Москве, ответила на вопросы корреспондента «Известий» Ярослава Тимофеева.

— Многие полагают, что Анна Нетребко начинала как ваша последовательница, что вы открыли ту нишу, которую теперь заняла она.

— Да, я слышала эту фразу. Конечно, когда ты молод, хочется быть похожим на того или иного артиста, это совершенно нормально. И Анна приходила на мои спектакли. Но мы поем не для других, а для того, чтобы самовыразиться. Я вообще не делаю ничего — ни в жизни, ни в карьере — ради кого-то другого. Потому что, когда начинается спектакль, я остаюсь совершенно одна, как голая перед публикой.

— Вы согласны, что Анна Нетребко талантлива?

— Боже мой, конечно! Ей хочется быть разной, бросать себе новые вызовы. В любом случае, если кто-то сделал карьеру, если он востребован и его обожают — это значит только одно: у него есть талант. Это всё, никакой мистики.

— В последние годы вы отменили много спектаклей в «Метрополитен-опера», в том числе того же «Фауста». Какие планы на будущее в главном американском театре?

— Только что подписала новый контракт. Подробности всех историй, случившихся между мной и «Мет», вы прочтете в моей книге. Поверьте, это будет «книга рекордов Гиннесса». Увесистая такая.

Там есть спектакли, которые мне не нравятся. «Фауст» — нет, спасибо. «Травиата» — нет, спасибо. Та же Нетребко от нее отказалась, хотя сначала попробовала — она была в подходящем возрасте для таких проб. Но я предпочитаю свой возраст. Есть в «Метрополитен» и милые вещи. Я буду там петь.

— Ваше детство прошло в советской Румынии. Каким вам видится то время сейчас?

— Когда я была маленькой, мне хотелось, чтобы мы жили, как в Советском Союзе. Потому что в Румынии коммунизм был ужасен: никаких прав на собственное мнение, никаких выездов за границу. Я даже не могла участвовать в зарубежных конкурсах. Такая у нас была судьба.

— Вы злитесь на нее?

— Нет, это слишком сильное слово. Судьба дала мне главный шанс: в тот момент, когда я окончила академию, в моей стране случилась революция. Именно тогда я получила первый звонок от агента, который пригласил меня на прослушивание в Амстердам. Дальше всё пошло нормально.

— Прошлым летом вы были у нас. Как вам москвичи?

— Люди с характером. Есть и романтичные натуры, но большинство — сильные, уверенные люди. Напоминают латиноамериканцев.

— Как Москва изменилась за постсоветские годы?

— Стала более открытой. Я посмотрела газеты: культурная жизнь невероятная. Сколько концертов у вас проходит, сколько иностранцев приезжает! Когда я начинала карьеру, ехать в Россию было всё равно что ехать в Румынию — мало кто об этом помышлял. В те времена музыканты гастролировали по Европе, Америке и Дальнему Востоку. Теперь добавились Россия и арабские страны. За последние годы я побывала во всех крупных арабских городах и в российских столицах.

С Россией меня связывает многое: я училась на русской культуре. Вы счастливчики, потому что обладаете потрясающим культурным наследием. Кроме того, я работала со многими русскими певцами.

— Например?

— Своим ранним дебютом в «Метрополитен-опера» я обязана русскому баритону Владимиру Чернову. Я пела с ним в «Ковент-Гарден» в самом начале своей карьеры. Послушав меня, он вдруг сказал: «Ты должна петь в Мет». — «Я буду». — «Нет, сейчас! Со мной! Ты должна спеть Джимми Ливайну» (главный дирижер «Метрополитен-опера». — «Известия»). Я приехала в Байройт на прослушивание к Ливайну и уже через несколько месяцев дебютировала в «Мет». Спасибо Владимиру! Следующий пример, разумеется, Дмитрий Хворостовский. Он мне как брат. Мы ровесники, и наши карьеры шли параллельно.

— Питер Гелб сказал «Известиям», что лучшие голоса сейчас появляются из России и Восточной Европы.

— А можно я объясню вам, почему? Потому что они дешевле. И я с таким раскладом не очень-то соглашалась. Могу дать совет молодым: сегодня выбор голосов огромный, и невозможно приехать куда-то, где нет русских. Мир переполнен русскими музыкантами. Поэтому, чтобы построить настоящую карьеру, нужно нечто большее, чем хорошая школа. Самое сложное — не начать карьеру, а продолжать ее. Очень многие красиво стартуют, но мало кто остается на плаву.

— Как это делаете вы? За счет харизмы?

— У меня есть характер, и порой я чувствую себя очень скверно оттого, что должна с ним жить. Приходится держать всё на контроле, поскольку у людей есть определенные ожидания. Я знаю, что за мной следят, меня анализируют. С тех пор как мне исполнилось 18, прошло несколько лет: сейчас я уже не ребенок и должна как-то взаимодействовать с давлением внешнего мира.

— У вас есть наставник?

— Я перестала советоваться с учителями как раз в 18-летнем возрасте. С тех пор у меня никогда не было ни педагога, ни концертмейстера, ни советчика. Я точно знаю, что делаю, сама занимаюсь планированием своих гастролей. Единственное исключение было, когда я пела на открытии исторической сцены Большого театра. Мне сказали: «Вы должны спеть арию на русском, ведь это национальное событие». — «Да, но я Анджела Георгиу, у меня есть свой репертуар». — «Нет-нет, вы должны спеть это». — «Ну, ладно». И я разучила русскую арию с пианистом прямо в артистической. В остальных случаях я никого не спрашивала, что и как мне петь.

— Даже своего бывшего мужа Роберто Аланья?

— Да вы что! Спросите его — он подтвердит, что, когда я разучивала новые партии, уходила из дома. Не спела при нем ни одной новой ноты. Он впервые слушал мои работы на премьерах, наравне со всеми.

— Пишут, что у вас с ним есть планы совместных выступлений в скором будущем.

— Да, в этом году мы должны петь «Адриану Лекуврер» в «Ковент-Гарден». Посмотрим. Если он будет хорошим мальчиком...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир