Тайский отельер Dusit International выходит на российский рынок
Тайский оператор отелей Dusit International планирует начать бизнес в России. Об этом «Известиям» сообщил представитель компании Сурират Судпайрак. Постояльцев будут привлекать спа и тайской кухней — в этом основные козыри компании из Таиланда.
По его словам, готовится к открытию высококлассный проект, но поскольку переговоры с российскими партнерами не закончены, основные детали пока не разглашаются.
В Россию Dusit планирует заходить с брендом Dusit Devarana Hotels & Resorts — это сеть премиальных отелей, являющихся наиболее дорогими в портфеле компании. Предполагается, что гостиница будет включать в себя спа и ресторан тайской кухни Benjarong.
Как рассказала руководитель отдела гостиничного бизнеса Cushman & Wakefield Марина Смирнова, Dusit International уже давно планировала начать работу в России.
— В 2008-м они хотели приобрести здание под гостиницу в Москве. Прошли первые переговоры, но кризис заставил их временно отказаться от этой идеи, — вспоминает Смирнова.
Спустя четыре года Dusit International вспомнила о своих планах, что, по мнению Смирновой, совершенно закономерно. Стоит отметить, что это будет первый отель Dusit, открытый в Европе. Как правило, Dusit работает в курортных зонах.
— Российский рынок сейчас считается одним из наиболее динамичных. Сегодня развивается большое количество курортных проектов: создан уже целый курортный кластер на Черноморском побережье, заявлены проекты в Приморском крае. Всё это потенциально интересно Dusit International, — сообщила Смирнова.
По мнению заместителя директора по развитию индустрии гостеприимства CBRE Станислава Ивашкевича, гостиницы Dusit, скорее всего, появятся на Черноморском побережье — учитывая специфику бизнеса и выбранный формат. При этом, как уточнил эксперт, Dusit придется самой строить объекты.
— Готовых объектов, которые бы соответствовали формату luxury-отеля там нет. Там свои специфические требования к площадям номеров, планировке, инженерной инфраструктуре и т.п. Поэтому надо будет строить с нуля, благо в Сочи еще есть достаточно хорошие площадки. К Олимпиаде там хорошо развили инфраструктуру, поэтому сегодня это оптимальное место для подобного гостиничного бренда, — считает Ивашкевич.
По его словам, хотя за последнее время в Сочи появилось достаточно много гостиниц, почти все они работают в среднем ценовом сегменте, ниша дорогих отелей, в которой работает Dusit, всё еще свободна.
Как отмечают эксперты, интерес к азиатским брендам достаточно высокий, поэтому подобная оригинальная концепция может повысить лояльность клиентов.
— Это тайский бренд, и благодаря популярности Таиланда среди российских туристов он довольно узнаваем у населения России, и спа-бизнес Dusit в России может быть вполне успешен — уже сейчас в той же Москве работает большое число салонов тайского спа, — уверен Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Jones Lang LaSalle.
Как отмечает Анна Швецкова, заместитель директора отдела исследований компании Knight Frank, дополнительные услуги не только повысят лояльность постояльцев, но и могут приносить существенный дополнительный доход.
— Доход любой гостиницы состоит из двух основных статей: продажи гостиничных номеров и дополнительных услуг. К числу последних относятся питание, проведение конференций и других мероприятий, спа и т.д. Безусловно, воспользоваться спа, находящимся на территории отеля, могут не только его постояльцы. В зависимости от расположения отеля, его уровня и направленности, а также других характеристик доля дополнительных услуг составляет 30–70% выручки продаж номерного фонда, — рассказывает Швецкова.
Таиландская группа Dusit International — хорошо известный в Азии гостиничный оператор, специализирующийся на отелях среднего и высшего уровней. Компания развивает несколько гостиничных брендов, ориентированных как на курортный отдых, так и на бизнес-туризм. Dusit владеет 23 отелями, расположенными в Таиланде, Индии, Китае, Филиппинах, ОАЭ, Египте и на Мальдивах. В ближайшее время готовятся к открытию порядка 20 новых гостиниц, причем география расширится и включит кроме России США и Кению. В 2013 году выручка компании выросла на 10%, до $145 млн, чистая прибыль почти удвоилась — до $3,5 млн.