Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Донбасс доставили партию гуманитарной помощи от Союзного государства
Мир
Испания предупредила ЕС о возможной связи посылок с бомбами с конфликтом на Украине
Спорт
«Формула-1» отменила Гран-при Китая 2023 года
Мир
Шольц призвал Путина как можно скорее найти решение конфликта на Украине
Мир
ЕК предложила наказывать физлиц тюрьмой за нарушение санкций ЕС против РФ
Авто
Китайская Evergrande приостановила производство своих электромобилей
Мир
В Сирии опровергли заявление Пентагона о ликвидации лидера ИГ оппозицией
Происшествия
Число погибших при обстреле ВСУ Донецка увеличилось до трех
Мир
В Польше полицейским пришлось выселять беженцев с Украины с помощью автокрана
Мир
Германия направит Украине семь подлежавших утилизации ЗСУ Gepard
Происшествия
В результате пожара на судне на Борисовских прудах пострадала женщина
Общество
Кравцов заявил о включении раздела про СВО в школьные учебники истории

Петров: «У Квята отличные шансы на успешное выступление в «Формуле-1»

Первый российский пилот в истории «королевских гонок» — о шансах Даниила Квята в стартующем сезоне F-1 и своих перспективах в серии DTM
0
Петров: «У Квята отличные шансы на успешное выступление в «Формуле-1»
Фото: wikipedia.org/Jake Archibald
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

29-летний российский гонщик Виталий Петров нынешний сезон проведет в немецкой гоночной серии кузовных автомобилей DTM. После годового перерыва Петров возвращается к соревновательной практике и будет выступать за команду Mercedes-Benz.

В интервью «Известиям» гонщик, получивший прозвище Выборгская Ракета, рассказал о своих перспективах в новом классе автомобилей, шансах Даниила Квята показать высокие результаты в «королевских гонках» и проблемах лучшей команды «Формулы-1» последних нескольких лет.  

— Вы первый россиянин, который будет участвовать в гоночной серии DTM. На какой результат вы рассчитываете в этом году?

— Пока еще не прошли четыре дня официальных тестов, но уже понятно, что будет очень тяжело. Машина полностью отличается от всех предыдущих автомобилей, на которых я участвовал в гонках: «Формула-1», GP, «24 часа Ле-Мана». Машина DTM управляется иным образом, и мне потребуется много времени, чтобы к ней привыкнуть, правильно ее настроить. В команде также хорошо понимают, что мне необходимо какое-то время на адаптацию. Воздержусь от прогнозов, посмотрим, как пройдут тестовые заезды. Все говорят, что машина DTM чем-то похожа на «Формулу-3». Сложно понять, откуда берется такое мнение. Я ездил на болиде «Формулы-3» и понимаю, что разница колоссальная.

— Не секрет, что признанными фаворитами серии DTM являются команды Audi и BMW. В этом сезоне Mercedes сможет подтянуться к их результатам?

— В DTM высокая конкуренция. Действительно, Audi и BMW выглядят сейчас чуть посильнее, но прошли только одни тесты. Когда пройдут коллективные тесты, то можно будет судить, как хорошо работают их машины и насколько они подготовлены. У нас также будет большой пакет обновлений. Надеюсь, это позитивно скажется на наших результатах, но не стоит забывать, что техника пилотирования выйдет на первый план.

— Почему вы выбрали именно серию DTM? Ведь бывшие именитые пилоты «Формулы-1», такие как Мика Хаккинен, Жан Алези, Дэвид Култхард, слабо выступали в этой серии.  

— Я знал, что у них не особо получалось в DTM, изучал их опыт. Однако я понимал, что после годового перерыва везде будет сложно. Гонки для того и нужны, чтобы преодолевать трудности. Я буду стараться адаптироваться к этой машине, заставить ее ехать. Мой контракт подписан на один год. Нам нужен был именно такой контракт, чтобы в конце сезона мы могли сесть и обсудить мои дальнейшие перспективы.  

— Были ли у вас другие интересные предложения о продолжении карьеры?

— Да, конечно. У меня был ряд предложений от команд «Формулы-1», но я не смог найти финансирование. Команды я назвать не могу. Их было несколько. Также были предложения от гоночных серий «24 часа Ле-Мана», GP, но я хотел сконцентрироваться на чем-то более серьезном. Я знал, что класс DTM — один из самых престижных после «Формулы-1». Посоветовался с профессионалами, и они в один голос сказали, что это правильный выбор. 

— 13 июля один из этапов DTM пройдет в Москве. Вы хорошо знаете эти трассу. Это даст вам дополнительное преимущество? 

— Сложно сказать. Да, я ездил на этой трассе, но соревноваться там в гоночных условиях еще не пробовал. Я ожидаю поддержку российских болельщиков. Рад, что впервые за долгое время буду выступать у себя на родине. 

— Успешное выступление в серии DTM позволит вам вернуться в «Формулу-1»? 

— Если я буду успешен, то это даст мне некий плюс, но все профессионалы понимают, что это два разных класса. Постоянно выигрывать DTM или быть там все время в призах практически невозможно. 

— Оцените шансы нашего соотечественника Даниила Квята в стартующем сезоне «Формулы-1»?

— У Квята отличные шансы на успешное выступление за Toro Rosso. Он провел много отличных гонок до попадания в F-1. У него был хороший опыт проведения тестовых заездов во время проведения гоночного уикенда. Он уже намного лучше знаком с F-1, чем когда-то я, когда начинал проводить свои первые тесты в «королевских гонках». У меня было мало времени на адаптацию. Главное, чтобы Квят быстро втянулся и привык к повышенному вниманию к свое персоне. Постоянно общение с журналистами, прессинг со стороны команды, других гонщиков. Думаю, что если он со всем справится, то у него всё получится. 

— Кого вы причисляете к фаворитам стартующего сезона? 

— Пока можно рассуждать только о тестах. Истинная скорость появится только в эти выходные, когда начнется официальная гонка. В этом году все команды будут испытывать много технических проблем. Новый регламент всё кардинально поменял. У кого-то будет больше проблем, у кого-то меньше. На данный момент к фаворитам можно причислить гонщиков Mercedes — Льюиса Хэмилтона и Нико Розберга. У этой команды большая надежность, что важно в этом году. Пилоты Mercedes также были быстрыми на трассе, но я знаю, что другие команды не использовали свои машины с полной мощностью, чтобы их поберечь. Когда они включали всю мощность, то у них что-то ломалось. У Mercedes таких проблем замечено не было. Однако только после первых трех гонок можно будет понять расклад сил в новом сезоне F-1.

— Многие эксперты считают, что чемпион последних четырех лет Себастьян Феттель подходит к сезону в плохой форме и не будет рассчитывать на высокие места. Вы согласны с этим мнением?

— Не стоит забывать, что Red Bull — чемпионская команда. У них большая база, огромный опыт. Возможно, что в первых гонках Феттель не сможет выступать на своем уровне, но потом начнет наверстывать упущенное и привычно завоевывать призовые места. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир