Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Овечкину подарили козленка в честь снайперского рекорда в НХЛ
Мир
Посол в ФРГ назвал «научной фантастикой» систему безопасности в Европе без России
Происшествия
Семь человек пострадали при наезде автомобиля на пешеходов в Нижегородской области
Общество
Троим боевикам ВСУ предъявили обвинение из-за обстрела Ольговки в Курской области
Армия
ВСУ за сутки нанесли пять ударов по объектам энергетики РФ
Армия
Путин отметил вклад ракетно-космической отрасли в решение задач в зоне спецоперации
Происшествия
В Красноярске загорелись кровли торговых павильонов на площади 570 кв. м
Армия
Росгвардейцы дронами-камикадзе уничтожили бронетехнику ВСУ в курском приграничье
Мир
Экономист Сакс допустил снятие санкций США с России
Мир
NYT указала на «болевую точку» Трампа в торговой войне с Китаем
Мир
Землетрясение магнитудой 5,1 произошло в Пакистане
Мир
В Таиланде 26 человек спасли с горящего туристического теплохода
Общество
В Иркутске возбудили уголовное дело по факту нападения подростка на полицейского
Мир
Украинские военнопленные запустили проект по поиску пропавших без вести
Мир
Землетрясение магнитудой 6,2 произошло у берегов Папуа — Новой Гвинеи
Мир
Трамп сообщил об успешном прохождении теста на умственные способности
Мир
В ВСУ допустили мобилизацию 18-летних украинцев

Европе придется раскошелиться

Философ Юрий Тюрин считает, что на ЕС следует возложить бремя финансовой ответственности за Украину
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Простое наблюдение показывает: реакция европейских масс-медиа на происходящее на Украине вошла в третью фазу. 

О первой фазе мы все знаем, она длилась с конца прошлого года до появления вооруженных молодчиков на майдане — тогда европейские СМИ рассказывали в основном о том, что Янукович — плохой президент и нужно помочь Украине сделать «европейский выбор».  

Вторая фаза европейской медиареакции началась в феврале. Когда боевики стали применять огнестрельное оружие, европейские СМИ в основном потрясенно замолчали — обнаружив, вероятно, что ЕС и его страны-игроки, столь политически активные в прошлом году на Украине, оказались как будто отставлены от ключевых событий куда более мощной силой. 

Костыли фрау Меркель стали символом европейской роли в украинских событиях, особенно после поливания «европейца» Кличко из огнетушителя и последовавшего затем государственного переворота. Подписанные европейскими министрами конвенции были разорваны, а президент Украины оказался лицом к лицу перед угрозой физической расправы. 

И это касается не только силовых структур Европы. Но о том, кто первым поднес спичку к соломенной крыше политического режима Януковича, страны ЕС решили постараться более не вспоминать. Точнее, как выясняется, они не делали это публично, в телефонных разговорах им все-таки приходилось задаваться неприятными вопросами, кто же все-таки стрелял в митингующих.

Затем наступили новые обстоятельства, и тотчас была включена третья фаза.

В этот день, точнее поздним вечером, когда президент России принял решение о военной защите русского населения Крыма и объектов Черноморского флота, в странах ЕС по часам была еще ночь — но уже на следующий день тон европейских СМИ заметно поменялся. Да, оказывается, «Россия вторглась в (или на) Украину». Но что дальше? 

Европейские читатели газет и телезрители вдруг обнаружили, что Крым действительно «не совсем» часть Украины, что там живет русское население и что статус Крыма «не совсем до конца» урегулирован после распада СССР.

Например, датский аналитик Йон Кюст вполне объективно разъяснил зрителям телеканала ДР в минувшую субботу, что Крым никогда не был «полноценной» частью Украины, что Крым не является «частью украинской национальной идентичности, ее национального мифа» и так далее. График, опубликованный в минувшее воскресенье в одной из датских газет, показывал, что русский язык на Украине считают родным не только жители юга и востока, но и большинство жителей Черниговской области (ближайшей к Москве), которая, однако, традиционно считались частью северо-западной Украины, не связанной тесно с Россией.  

Тональность европейских медиа и до сего дня напоминает не очень осмысленное, но зато весьма озабоченное покачивание головой.

Между тем пастельные тона европейских СМИ не могут замазать того факта, что вина Европейского союза за случившееся перед Украиной огромна. Все помнят, с чего начался кризис власти в Киеве в конце прошлого года, сегодня эксперты говорят, что соглашение об ассоциации, которое ЕС подсунул тогда Януковичу, было чуть ли не специально написано так, что его невозможно было подписать. Что произошло далее, все знают.

Об этом не пишут — но, думается, ЕС стоило бы наконец проявить политическую зрелость и взять на себя экономическую ответственность по выводу Украины из ее нынешнего плачевного положения. Для этого нет необходимости нарушать международные конвенции и признавать нелигитимный режим в Киеве — но предоставление серьезного, хорошо контролируемого кредита Украине под четкие и выполнимые обязательства было бы сейчас весьма разумным шагом со стороны Европы. Иначе Украине просто не избежать экономической катастрофы и полного банкротства.

Стоит заметить: текущая реакция ЕС на действия России по восстановлению законности в Республике Крым отдает откровенным цинизмом: мягкий нейтралитет выглядит здесь явно недостаточным. Это попытка самоустраниться от решения проблемы. Почему Россия должна сейчас в одиночку спасать Украину — если нынешняя катастрофа последней началась с категорических требований к этой тогда еще легитимной республике?

Вместе с тем Европа, как известно, не ограничивается административными структурами ЕС, расположенными в Брюсселе. К исторической Европе с ее многообразием суверенных наций и культур принадлежат, конечно, и Россия, и Украина — так же, как, скажем, Норвегия, Исландия или Черногория. Подобно тому как США и Китай образуют собой могучего «сиамского близнеца», чье существование связано с китайским производством и экспортом, так же и ведущие страны Европы образуют с Россией единую экономическую «грибницу» трубопроводов, выросшую на основе экспорта российских энергоносителей в Европу.

Не случайно глава МИД Германии Штейнмайер отказался в воскресенье от предложения госсекретаря США Керри исключить Россию из «большой восьмерки», добавив при этом,  что надо «урегулировать ситуацию, а не пытаться углубить конфликт между Россией и другими странами». А член Еврокомиссии по вопросам энергетики Гюнтер Эттингер сказал во вторник более прямо: «ЕС нуждается в российском газе, а России нужна плата за этот газ», подчеркнув, что у стран ЕС «нет оснований опасаться перебоев в поставках российского газа в связи с кризисом на Украине». Однако добрых слов и заверений всё же не достаточно, нужны действия.

Если ЕС хочет мира на своих границах и уважения к своей политике, то Европейскому союзу стоит не только отчетливо признать полное право России на миротворческую миссию по защите русского населения Восточной Украины и Крыма, но и озаботиться наконец экономической поддержкой самой Украины, оказавшейся в столь катастрофическом  положении прежде всего по причине известных политических действий ЕС.

Фрау Меркель, излечившись от перелома, стоило бы передать свои костыли Украине.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением