Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп на год продлил введенное Байденом чрезвычайное положение в США
Происшествия
В Самаре подросток на электросамокате сбил 9-летнего мальчика
Спорт
Немецкий пловец установил новый мировой рекорд на дистанции 400 м
Мир
Посол РФ в Вене рассказал об актах вандализма в отношении воинских захоронений
Мир
В Словакии осудили послов ЕС за отказ почтить память советских солдат
Мир
СМИ сообщили об обстреле корабля береговой охраны Греции турецкими контрабандистами
Армия
Операторы БПЛА нанесли поражение опорным пунктам ВСУ на правобережье Днепра
Спорт
«Трактор» сумел трижды забить минскому «Динамо» на последней минуте матча
Мир
В раде указали на превосходство российских средств РЭБ над западным оружием
Мир
В Белом доме назвали встречу Уиткоффа с Аракчи продуктивной и конструктивной
Спорт
ЦСКА обыграл «Оренбург» и одержал пятую победу подряд в РПЛ
Наука и техника
Студенты из Омска создали платформу для защиты детей и пенсионеров от мошенников
Мир
Иран и США договорились о продолжении переговоров на следующей неделе
Мир
Женщину в США задержали по обвинению в торговле человеческими костями
Общество
В Махачкале заключили под стражу подозреваемого по делу о взрыве газа в доме
Происшествия
По меньшей мере три человека пострадали при пожаре в жилом доме в ХМАО
Мир
На Украине от жителей потребовали «закрыть рты» на тему демобилизации

На московских автобусах заменили опасные газовые баллоны

ЛиАЗ отказался от сотрудничества с поставщиком, оборудование которого взорвалось в 2013 году
0
На московских автобусах заменили опасные газовые баллоны
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Давид Давашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичный транспорт, работающий на газе, станет более безопасным. Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Мосгортранса» Евгений Михайлов, с московских автобусов сняли газовые баллоны поставщика, оборудование которого взорвалось в мае 2013 года, и заменили их на баллоны другого производителя. По его словам, автобусы с новыми баллонами сейчас начинают выходить на улицы. Все работы по замене оборудования выполнил завод, поставляющий этот вид транспорта в город.

Михайлов пояснил, что все работы по замене баллонов выполнил ЛиАЗ (поставщик автобусов, работающих на газе) за свой счет. Прежним поставщиком баллонов, по информации пресс-службы ЛиАЗа, был Орский машиностроительный завод. 

— С ним мы больше не намерены заключать контрактов, — сказали в пресс-службе. 

Взрыв баллона в автобусе «ЛиАЗ» произошел 9 мая 2013 года на Фестивальной улице. В это время автобус стоял пустым, однако осколки разлетевшегося стекла ранили находившихся поблизости женщину и ребенка. После инцидента с линий были сняты все автобусы, работающие на газомоторном топливе, все они числились в 11-м автобусном парке.

Теперь баллоны для московских автобусов поставляет компания «Реал-Шторм» из Ижевска. При этом сменился не только поставщик, но и тип самих баллонов. Как пояснили в пресс-службе ЛиАЗа, раньше использовались так называемые баллоны второго типа, где стеклопластиковая нить защищала только цилиндрическую часть баллонов. Сейчас используются баллоны третьего типа, где стеклопластиковая нить защищает также торцы.

— Такие баллоны считаются более крепкими, — сообщили в пресс-службе. — То есть, если внутри них какие-то процессы пойдут не так, стенки смогут выдержать большее напряжение.

Сколько стоила заводу замена оборудования, в пресс-службе не уточнили.

По информации «Мосгортранса», предприятие «переводит городские автобусы в газовую модификацию» в целях «улучшения экологической обстановки в Москве». Отметим, что в соответствии с планами федерального правительства не менее 50% российских автобусов должны перейти на газ.

Как рассказал старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Никита Крушинский, на степень безопасности автобусов на газе значительно влияет прочность баллонов.

— Природный газ может использоваться в двух формах, — сказал эксперт. — Первая форма — в баллонах в сжатом виде, и тогда степень безопасности зависит от качества баллона и способа эксплуатации. Так, современные баллоны при проведении испытания выдерживают, даже если их обстреливают. Вторая форма — когда природный газ сжижают при низких температурах, он заливается в специальный криогенный бак. Такое топливо даже не огнеопасно, но его чаще используют на железнодорожном и морском транспорте.

По словам Никиты Крушинского, автобусы на газе популярны в основном в развивающихся странах, к примеру в Иране и Пакистане, в то время как европейские страны переходят на гибридные и электрические двигатели.

— Такие виды двигателей являются самыми безопасными для пассажиров, — добавил Крушинский. — Однако сам транспорт, гибридный или электрический, дороже и требует сложной современной инфраструктуры, поэтому еще много лет газ будет оставаться в приоритете в большинстве стран. 

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что необходимо тщательнее следить за эксплуатацией общественного транспорта на газе.

— Инциденты с газом в транспорте происходят крайне редко как в Москве, так и в России в целом, — отметил Янков. — Если такие случаи бывают, они, как правило, связаны с неправильной эксплуатацией баллона. Поэтому необходимо проводить дополнительное обучение механиков, специалистов, которые занимаются обслуживанием автобусов в парках, требовать от них более внимательного отношения к этому виду оборудования, следить за тем, чтобы оно вовремя ремонтировалось и заменялось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением