Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Общество
В Госдуму внесен законопроект об уточнении понятия «отпуск»
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Экономика
В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки налоговой системы
Мир
Губернатор назвал пожары в Калифорнии крупнейшим природным бедствием США
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Общество
Глава МЧС заявил о сложной ситуации у порта Тамань из-за разлива мазута
Мир
Белый дом заявил о необходимости гарантий безопасности при соглашении по Украине
Экономика
В Минэке не увидели предпосылок для повышения порога доходов для самозанятых
Мир
Вучич предложил провести переговоры Путина и Трампа в Сербии
Общество
Глава комитета Госдумы спрогнозировал постепенный отказ России от ЕГЭ
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Мир
В МИД РФ рассказали о сохранении горячих линий с НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского

«Яндекс» готовит онлайн-биржу потребительских услуг

За образец взят уже существующий у портала сервис заказа такси
0
«Яндекс» готовит онлайн-биржу потребительских услуг
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Валерий Мороз
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Один из лидеров Рунета — портал «Яндекс» готовит к запуску веб-сервис и мобильное приложение, позволяющее найти исполнителя для различных услуг. Как сообщил «Известиям» источник, знакомый с планами компании, речь идет, в частности, о курьерской доставке и мелком бытовом ремонте. В «Яндексе» от комментариев отказались.

В новом сервисе пользователь сможет разместить заказ, а «Яндекс» предложит его выполнить своим партнерам, с которыми компания заключит договоры. Как рассказали «Известиям» несколько источников на рынке бытовых услуг, портал начал активно искать партнеров для будущего проекта. После первых трех месяцев работы на основе накопленной статистики интернет-компания будет договариваться о размере своих комиссионных. Исполнителями заданий будут не только компании, но и физические лица.

— Фактически это продажа клиентов, — рассказывает один из источников. — Механика нового сервиса проста: клиент напишет, что ему надо сделать, а авторизованные «Яндексом» исполнители будут предлагать свои услуги.

По информации «Известий», «Яндекс» собирается заключить договор с компанией YouDo, которая почти два года развивает подобный сервис в Москве и Санкт-Петербурге. На сайте YouDo пользователь создает объявление — какой вид работы ему необходимо выполнить. Это может быть доставка посылки, ремонт крана, телевизора, телефона, сборка мебели или уборка в квартире. Заказчик пишет, сколько он готов заплатить за работу или объявляет аукцион и выбирает минимальную предложенную цену. Заказ оплачивается через сайт YouDo, компания забирает себе 15% суммы.

— Мы уже общаемся с «Яндексом» по поводу их нового проекта, — говорит сооснователь  YouDo Денис Кутергин. — Предположительно, YouDo станет «опорным партнером», подключив к сервису «Яндекса» свою базу из 7 тыс. исполнителей.

По мнению исполнительного инвестиционного менеджера фонда ABRT Андрея Гершфельда, «Яндекс» выходит на миллиардный рынок.

— Есть технология, которая позволяет упростить связь между заказчиками и исполнителями, — говорит Гершфельд. — «Яндекс» видит, что в интернете есть спрос на объявления о бытовых услугах, и решил занять эту нишу. Людям удобнее находить исполнителей мелких услуг через интернет, чем на доске объявлений или в газете.

По похожей бизнес-модели работает другой сервис «Яндекса» — онлайн-заказ такси. По данным «Известий», в 2013 году в Москве компания заработала здесь на комиссионных  $4,2 млн.

По мнению руководителя проекта freelance.ru Кирилла Аношина, «Яндекс» будет последовательно осваивать различные сегменты услуг.

— Первое время они будут смотреть на те сферы, которые окажутся наиболее востребованы. На них компания сфокусируется и будет активно вкладывать в эти направления ресурсы и деньги. Но что касается рынка фрилансеров, то его им не завоевать, — считает Аношин.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир