Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

По признаку роста

Автомобиль с внушительными внешними габаритами не гарантирует удобства для высоких водителей
168
По признаку роста
Фото: REUTERS/Mario Anzuoni
Выделить главное
Вкл
Выкл

Автомобиль с внушительными внешними габаритами и длинной колесной базой еще не гарантирует удобства для высоких водителей — даже большой пикап может оказаться тесным. Длинные представительские седаны подходят абсолютно всем, а в компактных родстерах и водитель невысокого роста не всегда устроится с комфортом.

Рейтинг самых удобных и неудобных автомобилей для людей диаметральных параметров был выведен после множества тестирований, проведенных официальным журналом Союза потребителей США Consumer Reports. Это издание пользуется доверием у покупателей, так как не зависит от рекламодателей и обладает десятками собственных лабораторий. Рост самого высокого водителя-испытателя составил 184 см, а самого низкого — 155 см. При оценке машины учитывался не только очевидный внутренний простор, но и удобство доступа в салон, комфортность сидений, водительская посадка и обзорность. «Известия» предложили оценить рейтинг людям, занимающимся автомобильными испытаниями. Рост наших экспертов составил от 165 до 188 см.

— Данный рейтинг очень полезен, могу это сказать как человек высокого роста. Мне, правда, бывает неудобно ездить в некоторых машинах, и ряд моделей действительно меньше подходит для рослых людей, — рассказал «Известиям» редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков, занимающийся тестами автомобилей (рост — 188 см).

Согласно Consumer Reports, родстеры и купе не подходят никому — высоким мешает низкая линия крыши, а низкорослым сложно доставать до педалей. Так что Porsche Boxster, Nissan Z, а также компактный заряженный хетчбэк Ford Fiesta ST попали в оба рейтинга «худших автомобилей» для обеих крайних категорий водителей по признаку роста.

— Те же BMW Z4 или Porsche Boxster рассчитаны на агрессивное вождение, и по определению в них меньше места. Рослому человеку, как, впрочем, и водителю любого телосложения, априори не стоит ждать от таких машин повышенного комфорта, — комментирует Алексей Грамматчиков.

Нет ничего удивительного, что среди худших машин для высоких людей много компактных моделей — помимо BMW Z4 в нем субкомпакты Fiat 500 Abarth, Toyota Yaris и Mitsubishi i-MiEV. Однако появление в негативном рейтинге кроссовера Range Rover Evoque и пикапа Toyota Tacoma кажется неожиданностью.

— Range Rover Evoque губит его стильная крыша а-ля купе, которая спускается к задним сиденьям. Задние пассажиры даже среднего роста упрутся в потолок, а если спереди будет сидеть высокий водитель, то ему тоже придется беречь макушку, — говорит испытатель автомобилей Сергей.

— Я бы от себя добавил в рейтинг еще несколько машин, например, Chevrolet Cruze — это вполне достойное авто, но лично меня очень раздражает тем, что регулировка климат-контроля находится слишком низко. И человек высокого роста невольно задевает его ногой. Поэтому когда я ездил на этой машине, в ней вдруг становилось или очень холодно, или очень жарко, а я поначалу не мог понять, в чем дело, — добавил Алексей Грамматчиков.      

В списке лучших для высоких автомобилистов лидируют седаны представительского или бизнес-класса — Audi A8, Hyundai Equus, Lexus GS, Lexus LS, Mercedes-Benz E-Class. В таких автомобилях продуманная эргономика и множество диапазонов регулировки водительского места, позволяющей найти удобную посадку практически всем.

— Размеры легкового автомобиля и его эргономика действительно определяют комфорт и управляемость для водителя. В моем профессиональном опыте руководства chauffeur-drive компании Europcar есть практика эксплуатации большинства моделей, от luxury сегмента до экономичных класса. От размера автомобиля и роста человека удобство зависит на 90%. Однако при этом технологичность, качество и эргономика салона также определяют этот показатель. Большой китайский внедорожник вызывает у водителя в процессе эксплуатации массу вопросов и даже неудобств. К моим фаворитам по количеству места и комфорту в салоне отнесу Mercedes S-Сlass и Audi A8 Long, AudiA6. Место и управляемость — BMW 7-Series. Самые странные автомобили c вопросами к их эргономике — бизнес-класс от французского автопрома, водительское кресло Lexus IS, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников (рост — 182 см).

В списке неподходящих машин для низких людей предсказуемо оказался здоровый пикап Nissan Titan, но неожиданно — компактный родстер Mazda MX-5.

— Действительно, есть машины, не очень удобные для рослых людей. Но что касается неудобных автомобилей для низких людей, то тут в большинстве случаев современные регулировки позволяют создать в автомобиле комфортные условия. В тех же Ford Fiesta или Mazda MX-5 можно пододвинуть вперед сидение, подрегулировать рулевую колонку так, что особые неудобства для низких людей здесь найти сложно. И еще удивляет, например, то, что в обоих разделах рейтинга присутствует модель Porsche Boxster — получается, она одинаково неудобна как для высоких, так и для низких людей. Пожалуй, с этим тезисом сложно согласиться, так как Boxster — машина достойная, и неудобной для всех она быть не может, — поделился своими сомнениями с «Известиями» ведущий менеджер по разработке продуктов компании «Аркан», специализирующейся на системах охраны и телематики для автомобилей, Николай Чеглов (рост — 165 см).

Часть исследованных CR автомобилей универсальны и подходят людям различных параметров — те же представительские седаны и кроссоверы. Lexus LS и Hyundai Equus лидируют в рейтингах удобных машин для людей и большого, и маленького роста, как и кроссовер Subaru Forester. Consumer Reports рекомендует такие модели семьям с водителями разного роста.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности