По признаку роста

Автомобиль с внушительными внешними габаритами и длинной колесной базой еще не гарантирует удобства для высоких водителей — даже большой пикап может оказаться тесным. Длинные представительские седаны подходят абсолютно всем, а в компактных родстерах и водитель невысокого роста не всегда устроится с комфортом.
Рейтинг самых удобных и неудобных автомобилей для людей диаметральных параметров был выведен после множества тестирований, проведенных официальным журналом Союза потребителей США Consumer Reports. Это издание пользуется доверием у покупателей, так как не зависит от рекламодателей и обладает десятками собственных лабораторий. Рост самого высокого водителя-испытателя составил 184 см, а самого низкого — 155 см. При оценке машины учитывался не только очевидный внутренний простор, но и удобство доступа в салон, комфортность сидений, водительская посадка и обзорность. «Известия» предложили оценить рейтинг людям, занимающимся автомобильными испытаниями. Рост наших экспертов составил от 165 до 188 см.
— Данный рейтинг очень полезен, могу это сказать как человек высокого роста. Мне, правда, бывает неудобно ездить в некоторых машинах, и ряд моделей действительно меньше подходит для рослых людей, — рассказал «Известиям» редактор журнала «Эксперт» Алексей Грамматчиков, занимающийся тестами автомобилей (рост — 188 см).
Согласно Consumer Reports, родстеры и купе не подходят никому — высоким мешает низкая линия крыши, а низкорослым сложно доставать до педалей. Так что Porsche Boxster, Nissan Z, а также компактный заряженный хетчбэк Ford Fiesta ST попали в оба рейтинга «худших автомобилей» для обеих крайних категорий водителей по признаку роста.
— Те же BMW Z4 или Porsche Boxster рассчитаны на агрессивное вождение, и по определению в них меньше места. Рослому человеку, как, впрочем, и водителю любого телосложения, априори не стоит ждать от таких машин повышенного комфорта, — комментирует Алексей Грамматчиков.
Нет ничего удивительного, что среди худших машин для высоких людей много компактных моделей — помимо BMW Z4 в нем субкомпакты Fiat 500 Abarth, Toyota Yaris и Mitsubishi i-MiEV. Однако появление в негативном рейтинге кроссовера Range Rover Evoque и пикапа Toyota Tacoma кажется неожиданностью.
— Range Rover Evoque губит его стильная крыша а-ля купе, которая спускается к задним сиденьям. Задние пассажиры даже среднего роста упрутся в потолок, а если спереди будет сидеть высокий водитель, то ему тоже придется беречь макушку, — говорит испытатель автомобилей Сергей.
— Я бы от себя добавил в рейтинг еще несколько машин, например, Chevrolet Cruze — это вполне достойное авто, но лично меня очень раздражает тем, что регулировка климат-контроля находится слишком низко. И человек высокого роста невольно задевает его ногой. Поэтому когда я ездил на этой машине, в ней вдруг становилось или очень холодно, или очень жарко, а я поначалу не мог понять, в чем дело, — добавил Алексей Грамматчиков.
В списке лучших для высоких автомобилистов лидируют седаны представительского или бизнес-класса — Audi A8, Hyundai Equus, Lexus GS, Lexus LS, Mercedes-Benz E-Class. В таких автомобилях продуманная эргономика и множество диапазонов регулировки водительского места, позволяющей найти удобную посадку практически всем.
— Размеры легкового автомобиля и его эргономика действительно определяют комфорт и управляемость для водителя. В моем профессиональном опыте руководства chauffeur-drive компании Europcar есть практика эксплуатации большинства моделей, от luxury сегмента до экономичных класса. От размера автомобиля и роста человека удобство зависит на 90%. Однако при этом технологичность, качество и эргономика салона также определяют этот показатель. Большой китайский внедорожник вызывает у водителя в процессе эксплуатации массу вопросов и даже неудобств. К моим фаворитам по количеству места и комфорту в салоне отнесу Mercedes S-Сlass и Audi A8 Long, AudiA6. Место и управляемость — BMW 7-Series. Самые странные автомобили c вопросами к их эргономике — бизнес-класс от французского автопрома, водительское кресло Lexus IS, — рассказал «Известиям» генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиции» Леонид Шляпников (рост — 182 см).
В списке неподходящих машин для низких людей предсказуемо оказался здоровый пикап Nissan Titan, но неожиданно — компактный родстер Mazda MX-5.
— Действительно, есть машины, не очень удобные для рослых людей. Но что касается неудобных автомобилей для низких людей, то тут в большинстве случаев современные регулировки позволяют создать в автомобиле комфортные условия. В тех же Ford Fiesta или Mazda MX-5 можно пододвинуть вперед сидение, подрегулировать рулевую колонку так, что особые неудобства для низких людей здесь найти сложно. И еще удивляет, например, то, что в обоих разделах рейтинга присутствует модель Porsche Boxster — получается, она одинаково неудобна как для высоких, так и для низких людей. Пожалуй, с этим тезисом сложно согласиться, так как Boxster — машина достойная, и неудобной для всех она быть не может, — поделился своими сомнениями с «Известиями» ведущий менеджер по разработке продуктов компании «Аркан», специализирующейся на системах охраны и телематики для автомобилей, Николай Чеглов (рост — 165 см).
Часть исследованных CR автомобилей универсальны и подходят людям различных параметров — те же представительские седаны и кроссоверы. Lexus LS и Hyundai Equus лидируют в рейтингах удобных машин для людей и большого, и маленького роста, как и кроссовер Subaru Forester. Consumer Reports рекомендует такие модели семьям с водителями разного роста.