Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Газпром-Медиа» закрывает журнал «Итоги»

Руководство ИД «Семь дней» решило, что выпускать издание экономически нецелесообразно
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Издательство «Семь дней» прекращает выпуск журнала «Итоги». Выпуск от 24 февраля станет последним, запланированный на 3 марта номер не выйдет. Об этом «Известиям» рассказал президент издательства Дмитрий Бирюков. По его словам, издание журнала стало «экономически нецелесообразным». Сейчас для «Итогов» ищут инвестора или покупателя, уже ведутся соответствующие переговоры, говорит глава «Семи дней», однако достичь договоренностей пока не удалось.

— Закрытие связано с экономической ситуацией в СМИ. В секторе общественно-политических изданий было самое большое падение рекламы, и оно продолжается, — поясняет Бирюков.

Насколько издание «Итогов» невыгодно, Бирюков не сообщает, ссылаясь на коммерческую тайну.

Будущее журналистов, работающих на печатную и электронную версии издания, пока неизвестно. По словам Бирюкова, вопрос участия издательского дома в судьбе творческого коллектива еще предстоит обсудить. Конкретных сроков руководитель не называет.

Другие активы ИД «Семь дней» продолжат работать на прежних условиях и закрыты не будут. Ранее гендиректор Газпром-Медиа Холдинга, куда входит «Семь дней», Михаил Лесин сообщил «Известиям», что нужно «повнимательнее посмотреть» на газету «Трибуна».

Сам Лесин закрытие «Итогов» комментировать не хочет.

— Журнал «Итоги» выпускает отдельная структура и отвечает за нее Дмитрий Бирюков, — заявил он «Известиям». — Это он принял такое решение, это его бизнес.

Журнал «Итоги» издается с мая 1996 года и входит в ИД «Семь дней». «Медиалогия» включает издание в пятерку самых цитируемых журналов.

По информации базы «СПАРК-Интерфакс», акции ИД «Семь дней» распределены между холдингом «Газпром-Медиа», компанией «ПРОПЕРМЕДИА ЛТД.», кипрской компанией «Лидвиль Инвестментс Лимитед» и президентом издательства Дмитрием Бирюковым. 

В Газпром-Медиа Холдинг входят телекомпании НТВ, ТНТ и «НТВ-Плюс», радиостанции «Эхо Москвы», «Сити-FM», «Детское радио», Relax FM, Comedy Radio. Сегмент печатных медиа представлен журналами «Итоги», «7 дней», «Караван историй», газетой «Трибуна» и другими проектами. Компания управляет видеохостингом Rutube, кинокомпанией «НТВ-Кино» и кинотеатрами «Октябрь» и «Кристалл-Палас». С 2004 по 2013 год Газпром-Медиа Холдинг возглавлял Николай Сенкевич.

Приход в 2013 году к руководству холдинга Михаила Лесина положил начало громкому слиянию и кадровым перестановкам. Так, «Газпром-Медиа» приобретает телерадиохолдинг «ПрофМедиа», а курировать развлекательные телеканалы «ПрофМедиа» будет экс-президент «Системы масс-медиа» Владимир Ханумян. Кроме того, на прошлой неделе стало известно о том, что генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов покинул свой пост, а на его место назначена Екатерина Павлова, которая долгое время сотрудничала с ВГТРК, а последние несколько лет возглавляла редакцию централизованных программ.

Неудачи «Итогов» связаны не только с резким падением рекламных доходов. Президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник замечает, что рекламные доходы журнала в последнем квартале 2013 года действительно ощутимо упали, как и на рынке печатной прессы в целом. Однако в этой ситуации выживают издания, которые имеют сильную мультимедийную платформу, которой «Итоги» не обладают.

— Издательство «Семь дней» не отмечено поисками в этом направлении, говорит Колесник. — Сам бренд «Итоги» хорош, и если его выкупит компания, которая уже имеет производящую платформу, издание имеет шансы на успех.

Помимо мультимедийности, по мнению Колесник, еженедельнику не хватает яркого месседжа. Позиция издания нарочито взвешенная, а читатели всё охотнее делают выбор в сторону провокативных публикаций.

Комментарии
Прямой эфир