Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Заседание СБ ООН по атаке Ирана на Израиль намечено на 14 апреля
Мир
Росавиация сообщила о приостановке рейсов из РФ в Израиль, Иорданию и Ирак
Мир
Фицо заявил о заинтересованности Словакии в хороших отношениях с Россией
Армия
ВС РФ поразили за сутки 450 целей ВСУ на авдеевском направлении
Происшествия
Землетрясение магнитудой 4,6 зафиксировано в районе Курил
Спорт
Алджамейн Стерлинг одержал победу над Келвином Каттаром на UFC 300
Мир
NYT сообщила об отсутствии серьезного ущерба для Израиля после атаки Ирана
Армия
Военные ВС РФ сорвали усиление украинских войск на южнодонецком направлении
Общество
Синоптики спрогнозировали до +17 градусов в Москве 14 апреля
Спорт
Российские шахматистки Горячкина и Лагно сыграли вничью на турнире претенденток
Мир
Средства ПВО Сирии отразили атаку Израиля на международный аэропорт Дамаска
Мир
Постпредство России заявило об «острейшем кризисе» на Ближнем Востоке
Мир
В раде назвали идею повысить выплаты военным ВСУ и семьям погибших чрезмерной
Общество
Уровень воды в реке Урал в Оренбурге перестал расти
Происшествия
В Приморье пройденная огнем площадь природных пожаров превысила 1,3 тыс. га
Мир
Маск предрек переход человечества к устойчивой энергетике в течение десятилетий

Госдума запретит антироссийские видеоигры

Кроме возрастного ограничения на компьютерные игры законодатели планируют ввести полный запрет продажи антироссийских игр в стране
0
Госдума запретит антироссийские видеоигры
Скриншот из видеоигры «Солдаты: герои Второй мировой»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Михеев готовит законопроект о запрете распространения на территории России компьютерных игр, оскорбляющих российских граждан и государство, искажающих исторические процессы, а также допускающих в своих сюжетах виртуальные убийства россиян. По мнению законодателя, идея ограждения молодого поколения от данной категории игр будет соответствовать политике государства в области патриотического воспитания и защиты детей от вредной информации.

Ранее Олег Михеев подготовил проект закона о возрастном ранжировании для компьютерных игр с целью оградить молодое поколение от «агрессивных» игр, которые могут навредить психическому здоровью ребенка. Инициатива была выдвинута на фоне убийства учеником московской школы № 263 учителя географии и полицейского. Сейчас же парламентарий предлагает более внимательно изучать тематическую составляющую игр и определить те, которые вообще лучше не допускать на российский рынок.

— В России пришло время для тщательного контроля за содержанием компьютерных игр, реализуемых на рынке и доступных для скачивания. В частности, я считаю ненормальным, что в ряде таких игр дети могут выступать на стороне Третьего рейха, как, например, в игре «Солдаты: герои Второй мировой», — заявил «эсер». — Это абсолютно недопустимо, поскольку в глазах ребенка уравниваются все выступавшие в войне силы, представляя победу фашистского рейха как один из возможных сценариев. Не меньше вопросов вызывает популярная игра Company of Heroes 2, в ходе которой игроки от лица советских солдат должны совершать карательные акции в отношении мирного населения, показанные к тому же с жестокой натуралистичностью. Подобные продукты должны быть законодательно запрещены к распространению.

Игра Company of Heroes 2, о которой говорит депутат, еще прошлым летом вызвала вал стихийного недовольства, а петиция о ее запрете собрала 20 тыс. голосов. Однако никаких решительных шагов не последовало.

Депутат-единоросс Евгений Федоров поддерживает идею об ограждении российских детей от игр с сомнительным сюжетом.

— Видеоигры — это часть воспитания детей. Хотим мы этого или нет, молодое поколение достаточное время посвящает этим играм, и информация и образ врага через игру поступают в детское сознание. И нередко мы видим игры, где врагами предстают русские солдаты или наше государство, будь то Россия или СССР, — сказал Федоров. — К тому же мы знаем, что современные шутеры — это детища военных тренажеров, в которых образ врага очень четко определен. И что мы получим, если наши дети в играх будут видеть образ врага в российских солдатах или мирных гражданах?

4 февраля в стенах нижней палаты парламента состоялось заседание экспертного совета по киберспорту и индустрии развивающих игр. Темами собрания экспертов стали возрастная градация игр и создание цивилизованного рынка. Среди прочего многие эксперты сетовали на засилье в стране антироссийских игр, в которых созданы оскорбительные образы русских. Кроме этого, критике подверглась одна из самых известных онлайн-игр — World of Tanks. Недовольство экспертов вызвал тот факт, что игра позволяет на фашистских танках атаковать и расстреливать советские боевые машины.

Руководитель проекта «Игры@Mail.Ru» Александр Кузьменко считает, что российские издатели игр сами достаточно грамотно фильтруют подобного рода игры и устанавливать законодательные барьеры нет особого смысла.

— К играм надо относиться как к искусству, и, как в любом из искусств, в них можно встретить довольно радикальные моменты. Те игры, где мы можем встретить какие-то выпады в адрес россиян или нашей страны, — они не так часто появляются и в основном издаются небольшими компаниями. Большие компании не рискуют своей репутацией, — заметил Кузьменко. — Но даже если такие игры появляются, наши компании-издатели 10 раз подумают, прежде чем допускать их к продаже. Поэтому, я считаю, эта проблема не существенна.

Кроме желания оградить граждан от видеоигр с антироссийским или антисоветским содержанием власти занимаются и идеями по разработкам патриотических игр. Еще осенью прошлого года Минкульт, Минпромторг и Российское военно-историческое общество заявили о разработке игры, посвященной событиям Первой мировой войны, которая должна будет нести образовательные и воспитательные функции.

Комментарии
Прямой эфир