Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Продавцов билетов на остановках заменят автоматы

В «Мосгортрансе» уверены, что антивандальные автоматы самообслуживания упростят процесс покупки транспортных карт
0
Продавцов билетов на остановках заменят автоматы
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца этого года часть касс по продаже билетов на общественный транспорт заменят на автоматы самообслуживания. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». На первом этапе установят порядка 150 автоматов, они будут работать круглосуточно. В службе доходов и контроля учреждения пояснили, что новые автоматы вмонтируют в остановочные павильоны. Там можно будет пополнить «Тройку», школьный и студенческий проездные билеты.

— Автоматы самообслуживания упростят процесс покупки билетов. В кассах есть человеческий фактор: работник может уйти на перерыв, кроме того, они не работают ночью, — отметила пресс-секретарь «Мосгортранса» Мария Рыбкина. — Автоматы будут работать круглосуточно. 

В службе доходов и контроля «Мосгортранса» пояснили, что новые автоматы станут вандалостойкими и будут вмонтированы в остановочные павильоны. 

— Там будет возможность пополнить «Тройку», школьный и студенческий проездные билеты, пока предусмотрен только наличный способ оплаты, — сообщили в службе. — Также за залоговую стоимость в 50 рублей можно приобрести пустой бланк «Тройки», чтобы впоследствии записывать на нее билеты.

На основных транспортно-пересадочных узлах кассы по продаже билетов на общественный транспорт будут сохранены. 

Завотделом «Организация перевозок пассажиров и развитие транспортной инфраструктуры» Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Дмитрий Енин полагает, что автоматы стоит поставить в дополнение к кассам, а не вместо них.

— Александр Стрельников (известный специалист по транспортной инфраструктуре. — «Известия») утверждал, что работающее население привыкает к изменению маршрута транспорта в течение двух лет, а пенсионеры — в течение четырех, — говорит эксперт. — Здесь речь не об изменении маршрута, а о внедрении новых технологий, поэтому действовать надо еще более осторожно.

По мнению Енина, автоматы надо совмещать с традиционными кассами как минимум в течение года, чтобы население адаптировалось.

Эксперт отметил, что успех проекта будет зависеть также от экономической эффективности.

— В данном случае она будет рассчитываться исходя из нескольких факторов: объем установленных аппаратов и количество продаваемых билетов (это влияет на себестоимость билетов), затраты на эксплуатацию оборудования, электроэнергию, сервисные работы, устранение сбоев и т.д. будут сопоставлять с затратами на содержание касс. Это, в частности, зарплата кассира, расходы на отопление, электроэнергию, — отметил эксперт.

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов положительно оценивает автоматизацию процесса продажи билетов. В то же время он считает, что устанавливать аппараты стоит в вестибюлях метро.

— Пассажиру неважно, метрополитен поставил аппараты или «Мосгортранс», ему надо просто купить билет. Большинство пассажиров пересаживаются на наземный транспорт с метро, а значит, им удобно приобрести билет там, — полагает эксперт. — Кроме того, автоматы, рассчитанные на уличную среду, обойдутся дороже и по закупочной стоимости, и по эксплуатации: они реже будут подвергаться вандализму. Причем всё это отразится на конечной стоимости билетов.    

По мнению Морозова, необходимо менять не только способы продажи билетов, но и тарифное меню. 

— То, что у нас существуют билеты на отдельный вид транспорта, это архаизм: в развитых европейских городах — Берлине, Вене, Праге, Цюрихе, Хельсинки и т.д. — такого не встретишь. Там человек приобретает универсальный билет и добирается до нужного места. Ведь пассажирам всё равно, на чем ехать, это инженеры выбирают, какой именно транспорт пустить по той или иной линии, — говорит эксперт. — Также в таких городах действуют огромные скидки на годовые и месячные проездные. В Вене, например, разовый билет стоит €2, а годовой — €365, то есть вы как будто оплачиваете половину поездки в день. 

Эксперт считает, что в Москве разовый билет должен стоить около 50 рублей, а годовой — не более 12 тыс. рублей. Тогда горожане покупали бы билеты заранее, и проблемы автоматов и касс не было бы вообще: они будут нужны только туристам.

— Тарифы — это способ управления, послание властей жителям о том, как себя вести. Если мы хотим пересадить людей с автомобилей на общественный транспорт, надо сделать это однозначно выгодным, — заключил Морозов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир