Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Московский «Спартак» победил нижегородский «Торпедо» в матче КХЛ
Экономика
Минфин США продлил разрешение на импорт российских рыбы и краба до конца мая
Происшествия
В массовом ДТП на МКАД серьезно пострадал один из водителей
Мир
Глава SIPRI заявил о неготовности Запада договариваться с РФ по Украине
Мир
В Швеции сообщили о проблемах с восстановлением объемов вооружения после поставок ВСУ
Мир
В аэропорту Рима россиянке отказались продать воду из-за паспорта РФ
Общество
Генпрокуратуру, СК и МВД попросили изъять из продажи запрещенную ипомею трехцветную
Мир
Протестующий польский фермер развернул пророссийский плакат на границе с Украиной
Мир
В секторе Газа предупредили об угрозе гибели более 700 тыс. человек от голода
Спорт
Хоккеисты СКА проиграли «Северстали» и прервали серию из пяти побед в КХЛ
Мир
Во Франции сотни людей вышли на акции в поддержку Джулиана Ассанжа
Мир
США планируют ввести новые санкции против России 23 февраля
Общество
Многодетным семьям могут предоставить льготу в 50% на оплату обучения детей в вузах
Мир
В США заявили о желании связаться с задержанной в Екатеринбурге гражданкой
Экономика
Патрушев рассказал о планах РФ поставить за рубеж до 70 млн т зерна

В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев

Народный театр народного артиста столкнул косу и камень
0
 В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев
Фото предоставлено пресс-службой Московского Губернского театра
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Нашла коса на камень» по мотивам Островского — первая режиссерская премьера Сергея Безрукова в Областном театре в Кузьминках, который он возглавил в марте прошлого года. И она полностью оправдывает его новое название — Губернский. Еще до спектакля вам намекают, что здесь, на окраине Москвы, время течет как-то иначе: в фойе стоят полосатые верстовые столбы с указателями и идет бойкая торговля павлопосадскими платками, лаковыми шкатулками и сувенирами из Гжели. 

Такая обстановка должна, с одной стороны, окунуть зрителя в эпоху Островского, а с другой — настроить на лейтмотив спектакля: товарно-денежные отношения. Художник Эдуард Гизатуллин завесил всю сцену огромными постерами со старинными акциями и облигациями и даже вместо портрета государя здесь в какой-то момент с колосников спускается гигантская банкнота. 

 Лежащая в основе спектакля пьеса «Бешеные деньги» сегодня звучит вполне актуально — тут бесконечно говорят о кредитах, бюджетах, банкротстве и коррупции. Привыкшая к красивой жизни молодая светская львица Лидия Чебоксарова, оставшись без денег, срочно ищет себе жениха побогаче, но у местных московских вертопрахов состояния промотаны, остается надежда лишь на провинциального увальня и чудака Савву Василькова, у которого, говорят, есть золотые прииски, а главное — деловая хватка и умение не выходить из бюджета. 

Но Сергей Безруков не стал искать в пьесе современных параллелей и — боже упаси — какой-то злободневности. Он поставил вполне классического и даже намеренно старомодного Островского — с самоварами, цыганами, деревянными лошадками и пышными платьями. Единственная вольность, которую себе позволил режиссер, — в сюжет «Бешеных денег» он вмонтировал несколько эпизодов из «Бесприданницы» — их перед публикой разыгрывает Сашенька Негина из «Талантов и поклонников». 

Смешивая разные пьесы, Безруков как бы тонко намекает на возможную плачевную судьбу Чебоксаровой, не встреться ей на пути такой вот благородный Савва, и одновременно пытается усилить мелодраматическую линию спектакля. Народный артист хорошо знает вкусы своего народа: публика, хоть и аплодирует обращенным прямо в зал словам Василькова «Ну сколько можно воровать-то?», всё равно, как Нина Заречная, считает, что «в пьесе обязательно должна быть любовь» и, добавим, хеппи-энд с голливудским поцелуем.  

 В Губернском театре Сергея Безрукова солирует Дмитрий Дюжев Но главный подарок зрителям — это участие популярных артистов кино и сериалов: Антона Хабарова, Карины Андоленко и, конечно, Дмитрия Дюжева. Интересно, что в последней заметной постановке «Бешеных денег», которая принадлежала Роману Козаку, роль предпринимателя нового поколения Саввы Василькова исполнял другой медийный артист — Иван Ургант. Он был действительно пришлой, залетной птицей в компании опытных драматических актеров и даже передвигался с помощью какого-то диковинного пропеллера. 

Дюжев демонстрирует «инаковость» своего героя проще: старательно изображает провинциала с вологодским выговором на «о», который поначалу тушуется в присутствии блестящих дам и острых на язык господ. Но при этом всё равно, хоть убей, выглядит не как «понаехавший» в столице, а как англичанин в Урюпинске — лоск кинозвезды и счастливая уверенность в любви публики не дают ему перевоплотиться в неловкого «тунгуса» и «эфиопа», как в шутку аттестуют Василькова московские снобы. Во втором акте образ разбогатевшего барина, хозяина положения, дается Дюжеву куда легче и естественнее.

Но в целом Сергей Безруков попал в точку. Не омраченный современными концепциями, очень смешной и в то же время поставленный на достойном уровне Островский с участием звезд — это то что нужно сегодня зрителям Кузьминок и окрестностей. По крайней мере, он сумел собрать тысячный зал. Интересно, как воспримет публика следующую премьеру театра: постановку Сергея Пускепалиса по философской притче Алексея Слаповского «Первое второе пришествие», где ни медийных лиц, ни цыган уже не будет.  

Комментарии
Прямой эфир