Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лидер венгерской партии назвал прием Швеции в НАТО провокацией
Армия
Российские военные штурмом заняли опорные пункты ВСУ в районе Работино 
Армия
Бойцы ВС РФ «Ланцетами» уничтожили технику ВСУ в зоне СВО
Происшествия
В Москве пациент выстрелил в фельдшера скорой помощи
Происшествия
В Волгограде потушен пожар на складе с пиломатериалами
Мир
В США предрекли очередной провал контрнаступления ВСУ
Мир
Политик Филиппо потребовал от парламента Франции объявить импичмент Макрону
Происшествия
ФСБ задержала в ЛНР собиравших данные для ВСУ украинских шпионов
Наука и техника
Ракета «Союз-2.1б» с аппаратом «Метеор-М» стартовала с космодрома Восточный
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью экс-главы правительства СССР Рыжкова
Экономика
Новак объяснил запрет на экспорт бензина необходимостью стабилизации рынка
Мир
Bild опубликовал теоретический сценарий «нападения» России на НАТО
Мир
Новая Зеландия объявила о новом пакете антироссийских санкций
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность в Москве 29 февраля
Армия
Штурмовики РФ накрыли личный состав ВСУ ракетами С-13 «Тулумбас»

Чиновники создадут базу всех заправок и придорожных кафе

Интернет-приложение, в котором будет собрана вся информация о придорожной инфраструктуре, поможет гражданам ориентироваться на трассе
0
Чиновники создадут базу всех заправок и придорожных кафе
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Федеральное дорожное агентство Минтранса (Росавтодор) предлагает создать специализированный сайт, а также мобильное приложение, в котором будет собрана вся информация о кафе, гостиницах, автозаправках и других объектах дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс. Пользователи смогут не только узнать, сколько добираться до необходимого объекта, но и оставить отзыв о нем, чтобы чиновникам было легче контролировать качество услуг ОДС.

«Концепцией развития объектов дорожного сервиса» Росавтодор замкнул на себя большинство функций, связанных с организацией ОДС: от разработки «мастер-плана» их размещения и изъятия земель под строительство до заказа на проектирование, строительство и последующее содержание ОДС.

При этом, говорится в документах Росавтодора, необходимо обеспечение госконтроля за развитием сети ОДС, что невозможно без создания инструмента обратной связи с пользователями автодорог. Именно потребители должны оценивать качество ОДС и осуществлять «общественный контроль» их работы.

Поэтому чиновники предлагают создать специализированный сайт либо раздел на сайте Росавтодора с перечнем ОДС на федеральных трассах, с фото, рейтингами, отзывами и рекомендациями пользователей, а также разработать аналогичное приложение для мобильных устройств. В качестве примера первого Росавтодор называет сайт Motorway Services, а второго — приложение NextJunction (оба сервиса помогают найти «привал» на дорогах Великобритании).

— В принципе, инициатива неплохая. Интернет и мобильные приложения становятся все популярнее, и такая информация столь же полезна, как дорожный знак «кафе через 200 м», — комментирует вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — С другой стороны, наверняка это будет делаться за бюджетные деньги. А на российских дорогах есть и более насущные проблемы, требующие вложения средств.

Существует множество геоинформационных сервисов — от Народной карты «Яндекса» и Google Maps до отечественных мобильных приложений 4Fingers и AlterGeo, с помощью которых также можно искать нужные места и обмениваться впечатлениями от их посещения, напоминает интернет-эксперт Антон Носик.

— Ничего плохого в том, что Росавтодор хочет создать собственное специализированное приложение для обозначения придорожных объектов, нет. Но если бы это была коммерческая компания, она взяла бы за основу платформу того же «Яндекса» или Google, и разработка приложения обошлась бы всего $20–30 тыс. А поскольку речь идет о государственном участии, не исключено, что агентство захочет всё разрабатывать с нуля, тогда затраты денег и времени будут на порядок больше, — предупреждает Носик.

«Концепция развития объектов дорожного сервиса» разработана в соответствии с «Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года». Согласно концепции, отечественные автодороги федерального значения должны быть оснащены достаточным количеством АЗС, автостанций, гостиниц, кемпингов, пунктов общепита, станций техобслуживания и так далее. Определять места и стандарты размещения ОДС будет государство, то есть, по существу, будет формироваться госзаказ на объем и качество услуг ОДС. Первые два-три «пилотных» проекта развития ОДС в соответствии с утвержденным стандартом должны быть реализованы уже в 2014 году.

Комментарии
Прямой эфир