Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Знавшие Уолта Диснея рассказали нам немало анекдотического»

Актеры Том Хэнкс и Эмма Томпсон — о своих героях, Шерлоке Холмсе и о том, как не надо водить внуков в Диснейлэнд
0
«Знавшие Уолта Диснея рассказали нам немало анекдотического»
Фото: REUTERS/Paul Hackett
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит фильм «Спасти мистера Бэнкса», рассказывающий историю визита в Голливуд Памелы Трэверс, автора книги «Мэри Поппинс». По книге Уолт Дисней когда-то обещал своим дочерям снять фильм, но ему пришлось ждать этой возможности 20 лет.  «Спасти мистера Бэнкса» — экранизация той истории. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась в лос-анджелесском отеле с исполнителем роли Диснея Томом Хэнксом и Эммой Томпсон, сыгравшей Памелу Трэверс.

 — Эмма, вы сыграли роль общеизвестной личности — Памелы Трэверс. Что вы предприняли для того, чтобы отгородить ее от клише и показать ее индивидуальность?

Э.Т.: Памелу нельзя представить в одном цвете. В ней можно увидеть и чудовище, и забитого ребенка. Памела — сочетание самых необычных качеств, которые бывают у людей. Поэтому играть ее было непросто. Персонажи фильмов, как правило,  эмоционально или морально последовательные люди. А вот Трэверс никогда не была последовательной — никто не знал, что она сделает в следующий момент. Похоже, она и сама не могла этого предвидеть. Она могла быть очень ласкова в один день и груба на следующий с одними и теми же людьми. Водителю лимузина Ральфу, которого играет Пол Джаматти, она заявляет, что он единственный американец, который ей нравится, но когда он спрашивает, почему, она отвечает, что, добиваясь ответа, он слишком много от нее требует, и посылает подальше (смеется).

 — Почему же такую вредину, да еще и с дурными манерами вы изображаете столь неотразимой и очаровательной? 

— Не правда ли, всем нам, кто получил хорошее воспитание и соблюдает определенные правила этикета, досадно замечать чью-то грубость? Однако я думаю, что мы в отличие от Памелы Трэверс и дальше будем сражаться с внутренним я, способным импульсивно выплескивать на людей то, что мы думаем и чувствуем.

 — Трэверс ясно дала понять в фильме, что она думает о «Мэри Поппинс» Диснея. Как вы думаете, что бы она сказала о вашем фильме?

— Я думаю, что она бы продолжала гнуть свою линию — мол, ей не понравилось, как ее показали в фильме, и она не хочет, чтобы о ней вообще снимали кино. Хотя она хранила всё, что написала, а затем отослала это в университетский архив. 

Трэверс была уверена в том, что она внесла значительный вклад в культуру общества и его необходимо тщательно беречь. Думаю, что «Спасти мистера Бэнкса»  она назвала бы «просто ужасным фильмом», несмотря на то что, пускай он и не в полной мере отражает действительность, сама она в нем смотрится очень неплохо. Хотя бы благодаря шикарной одежде (смеется).

 — Том, возникли ли у вас проблемы в процессе воспроизведения такого знакового персонажа, как Уолт Дисней? 

Т.Х.: Для того, чтобы уловить интонации голоса Диснея и ритм его речи, мне понадобилось определенное время. Сценарий фильма включал в себя много маленьких забавных историй из его жизни, что, безусловно, помогло в работе. Например, я узнал, что Дисней выкуривал по три пачки сигарет в день и постоянно подкашливал. Поэтому, когда он только поднимался в лифте, его подчиненные уже готовились к встрече с ним.

Удалось ли вам пообщаться с теми, кто его хорошо знал?

— Знавшие Уолта Диснея, рассказали нам немало анекдотического. У многих из его коллег сохранился доступ на студию, так что мы получали истории об Уолте, что называется, из первых рук. Неисчерпаемым источником информации был Ричард Шерман (Ричард и его брат Роберт — американские композиторы, работавшие с Диснеем и получившие «Оскар» за музыку к «Мэри Поппинс». — «Известия»). Фонтанирующий шутками, историями и анекдотами. Дочь Диснея, Диана Дисней-Миллер, предоставила мне неограниченный доступ к архивам в Музее Диснея в Сан-Франциско. Там имеется экспозиция его личных вещей и документов, а также подготовительные материалы к фильмам и готовые мультфильмы, некоторые из которых никогда не демонстрировались. Я бывал там дважды и пересмотрел очень много материалов. Больше всего меня поразило, что у этого человека была воистину буйная фантазия, которая во многом нашла воплощение в его нереализованных проектах.

— Какой, на ваш взгляд, важный проект Дисней не успел завершить?

— Я думаю, что одним из таких проектов можно назвать «Клуб 33» — легендарный клуб в парке Диснейленд в Новом Орлеане. Для того, чтобы обеспечить финансирование строительства парка развлечений, Дисней обратился за помощью к потенциальным инвесторам, обещая им взамен возможность размещать свою рекламу на территории парка. А для того, чтобы они чувствовали себя самыми важными гостями, было решено организовать элитный клуб с самой лучшей в мире кухней и отдыхом.

— Эмма и Том, ваши персонажи были одержимы как книгой о Мэри Поппинс, так и созданием фильма по ней. В реальной жизни у вас есть идеи или желания, которые вам не терпится воплотить в жизнь?

Э.T.: Я с детства обожала Шерлока Холмса — была страстно влюблена в него, и мне очень хотелось его сыграть. Но никто не предложил мне эту роль (смеется). У актрис очень ограниченный набор героических личностей: большинство героев — это  мужчины, так что я до сих пор в поиске (смеется).

 T.Х.: Мне всегда хотелось сыграть инспектора Лестрейда — детектива из Скотленд-Ярда, Просто потому, что он похож на шута в униформе (смеется). Инспектор очень высокого мнения о своих профессиональных способностях и поначалу пытается иронизировать над Холмсом, но всегда в результате вынужден признать его правоту. Самое забавное, что он может обладать ценной информацией, но абсолютно не понимать этого. Я бы с удовольствием сыграл эту роль! 

— А что нового вы узнали о Уолте Диснее после работы над фильмом о нем, и трудно ли вам было добиться сходства с ним?

T.Х.: У меня были самые обсуждаемые усы на всей планете (смеется). Я думаю, что на самом деле густота усов и угол тени от них на лице заслуживают обсуждения даже на высоком правительственном уровне (смеется). На самом деле мне повезло, что во время действия фильма Уолт Дисней уже был состоявшемся художником, промышленником и, по воспоминаниям Дианы, примерным семьянином и преданным отцом.

Он часто гулял с дочерьми, особенно по выходным. И именно во время этих прогулок у него возникла идея создать парк развлечений, где они могли бы весело проводить  время. И не только они, но и другие родителей с детьми. К сожалению, Дисней оказался жертвой своего времени: он курил по три пачки сигарет в день и умер от рака легких.

— Том, а успели ли вы показать своим внучкам Диснейленд?

T.Х.: Я действительно брал внучек с собой в Диснейленд во время съемок. Я подумал, что моей старшей внучке должен понравиться аттракцион «Приключения Винни-Пуха». Однако я ошибся — ребенок был в ужасе от слишком громкой музыки, назойливых криков медведей и других зверей, а также от быстрой езды. Как бы она теперь не стала сторониться Винни-Пуха, а своего дедушку вспоминать как Уолта Диснея, который заставил ее пойти на этот аттракцион. Вот такой я непутевый дедушка!

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...