Сосновский: «Я не пересматривал бои Емельяненко — помню их наизусть»
Боец смешанного стиля Дмитрий Сосновский завершил тренировочные спарринги. Теперь 24-летнему спортсмену предстоит собраться с силами, чтобы 25 января сразиться в Санкт-Петербурге с Александром Емельяненко. О том, как проведет дни перед поединком, Дмитрий рассказал в интервью корреспонденту «Известий».
— Я не прекращаю заниматься, хотя нагрузки очень сильно снизились. В программе заключительных тренировок обязательно останется кардионагрузка. Ну и, конечно же, важна психологическая готовность — стараюсь отвлечься от всего окружающего: суеты, звонков с вопросами о моем настрое на бой. Отключаю телефон и в свободное от тренировок время хожу супругой в кино, ужинаю с ней в ресторане.
— Посещение ресторана не повредит подготовке?
— Я питаюсь правильно, не пью сладкую газированную воду и не ем фастфуд.
— Каков ваш вес сейчас. Будет ли играть роль разница в килограммах на ринге против Емельяненко-младшего?
— Сейчас я вешу 115 кг. За последние три месяца набрал 4 кг. Саша весит больше 120. Но вес не играет абсолютно никакого значения. В этом бою будет играть роль его опыт. 170-килограммовый Боб Сапп не смог ничего противопоставить Александру в последнем поединке.
— Означает ли разница в весе, что вы будете избегать работы в партере?
— Да, я хочу работать в стойке, но буду работать и в партере, если придется. Саша тяжелый, сильный и опытный борец, а значит, на настиле ринга я буду тратить много сил. В стойке шансов победить Емельяненко больше: он низко держит руки, и есть вероятность попасть, все-таки у меня сильные удары. Если я мог в спаррингах с Алистаром Оверимом работать, то и с Александром смогу.
— Расскажите немного о ваших тренировках с Алистаром Оверимом в Таиланде.
— После спаррингов с Алистаром я намного увереннее себя чувствую в стойке. Он обогатил мой технический арсенал, и я прибавил в функциональной подготовке. Много чего перенял от знаменитого голландца.
— Правда ли, что школа борьбы Олейника, под руководством которого вы тренируетесь, сегодня одна из сильнейших в мире?
— Думаю, да. Она отличается от остальных школ борьбы: джиу-джитсу, грепплинга. У Алексея свой подход и много приемов, придуманных лично им. Я считаю, не каждый боец может быть хорошим тренером — Алексей же очень талантливый педагог. За полтора года тренировок у него я приобрел такой опыт, который люди копят десятилетиями. Я ММА изучаю всего полтора года, раньше немного боксировал, занимался тяжелой атлетикой и выполнил норматив мастера спорта по армрестлингу. После знакомства с Алексеем Олейником занялся смешанными единоборствами.
— Какие из традиционно русских средств восстановления используете при подготовке к боям?
— Русская баня и прорубь. В этот раз на Крещение не окунался, хотя и никогда не простужался. Решил оградить себя от любого несчастного случая. Подерусь и обязательно нырну. Поединок с Александром — самое важное событие на сегодняшний момент в моей жизни. Я малоизвестен, а Емельяненко уже легенда. Мне даже не приходилось пересматривать его бои — я их наизусть помню. Сравнивать меня и его, это все равно что волгоградский «Ротор» и «Манчестер Юнайтед». От меня многие ничего не ждут, но я хочу всех удивить — выйти и взорваться в ринге. После этого боя станет понятно, что мне нужно — работа над ошибками или усовершенствование.