Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Во Франции заявили об унижении Макрона Си Цзиньпином на встрече в Париже
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В США начали расследование обстоятельств поездки арестованного в РФ военного
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории

Президент обсудил единую концепцию отечественной истории с разработчиками новой концепции преподавания
0
Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Кремле президент Владимир Путин встретился с разработчиками нового
учебно-методического комплекса российской истории и обсудил спорные
моменты. Глава государства также поручил уже к будущему учебному году
подготовить новые вопросы по истории для Единого государственного экзамена.

Дискуссия по новой методике не прекращалась до начала встречи —
историки спорили, чем закончить учебник — 2000 годом или нашими днями.
Большинство за второй вариант.

— Единые подходы к преподаванию истории не означают казенное, идеологизированное единомыслие. Самые драматические и неоднозначные события — неотъемлемая часть нашей истории. Отечественная история — основа нашей национальной идентичности, культурного национального кода. Задача школьного курса — дать ключевые факты об истории, о делах наших соотечественников. Мы сами вольно или невольно принижаем то, что сделано нашими предками. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Нужно привить уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине, — заявил Владимир Путин.

Об основных спорных моментах, возникших при разработке концепции, президенту
рассказал научный руководитель рабочей группы по подготовке учебно-методического комплекса по отечественной истории, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.

По словам историка, множество противоречий есть и в региональных приложениях
учебников истории, которые порой не соответствуют федеральной концепции.
Столкнулись специалисты и с проблемой определения российской идентичности, и с вопросом происхождения Древнерусского государства. Здесь пришлось согласовывать позицию с украинскими коллегами.

Основные сложности возникли по истории XX века.

— Долго обсуждали проблемы революции и в итоге ввели
новое определение для событий 1917 года — Великая российская революция,
которая объединяет этапы Февральской революции, Октябрьской и Гражданскую войну.
Обсуждали, как оценивать советское общество. Нашли формулу для
30-х годов — это советский вариант модернизации, — рассказал Александр Чубарьян.

Возникли разногласия с коллегами по СНГ при обсуждении формирования многонационального государства и присоединения к России Средней Азии и Кавказа. В некоторых странах этот период оценивают как колониальный. Россия с такой позицией не согласна и советует не забывать позитивные последствия экономического характера от этого присоединения.

Свои соображения об оценках истории высказал и президент. По словам Владимира Путина, по некоторым вопросам споры будут веками, но при преподавании нельзя допустить идеологизации.

— В прошлой системе проскакивали такие вещи, которые можно назвать плевком в лицо.
Нужно избавиться от идеологического мусора. Есть сложные темы: цена Петровских реформ, Великая Отечественная война. Но надо говорить о последствиях. Вот пишут, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа впала во мрак сталинского режима. А если бы фашизм победил? Вообще бы некоторых народов не осталось, их бы просто истребили, — сказал Владимир Путин.

На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой Отечественной войны.

— Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения. — «Известия») молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере. — «Известия»). Но ведь надо знать обе истории, — рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.

Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.

— Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 1990-е в учебниках были
полярные точки зрения на историю — консервативная и либеральная позиции.
Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, — отметил Павел Панкин.

По оценкам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, на создание
новых учебников понадобится полтора-два года. Пока же среднюю школу ждет
переходный период: повышение квалификации для всех учителей истории,
права и обществознания, преподавание истории с ориентиром на
новую концепцию. Но уже в этом учебном году на экзаменах по истории
будут только те задания, которые согласуются с новой концепцией
отечественной истории.

Комментарии
Прямой эфир